Компонентное программирование

Визуальное программирование

Событийное программирование

Идея событийного программирования появилась в технологиях реального времени. В таких системах объект управления характеризуется асинхронным характером событий, и время реакции на событие ограничено.

В интерактивных системах с командной строкой характер взаимодействия пользователя и программы был сугубо последовательным. Когда появились устройства ввода, отличные от клавиатуры (мышь, световое перо) и оконный интерфейс, выяснилось, что удобнее событийное программирование.

В системах с экранным интерфейсом с использованием разных устройств ввода, реализация программ в последовательном стиле весьма трудоемкая. Анализ событий (источник, место нахождения курсора) однотипен для разных приложений одной операционной системы. Программист должен перечислить события, на которые должна реагировать программа, и перечень процедур, обрабатывающих события. Выглядит такой код примерно так:

while TRUE do begin

genNextEvent(NewEvent);

case NewEvent

Event1: evHandler1;

Event2: evHandler2;

end

Поэтому целесообразно все эти тонкости скрыть от программиста, что и делают современные системы программирования в ОС с оконным интерфейсом (Delphi, Vbasic и т.п.).

В них для программиста предлагается следующая модель: для каждого визуального объекта (кнопка, окно, …) существует ряд предопределенных событий (щелчок кнопкой мыши, нажатие клавиши на клавиатуре, …) и программисту необходимо для каждого события написать подпрограмму – обработчик события.

Чаще всего под эти термином понимается проектирование интерфейса. Наглядно на экране размещаются интерфейсные элементы, а специальная программа (редактор формы) по этому визуальному изображению строит описание, которое хранится в тексте программы.

Реже под визуальным программированием понимается специальный язык (обычно используемый для непрофессионалов) содержащий блоки и позволяющий соединяя их определенным образом строить тем самым программу. (SCADA системы).

Унификация и стандартизация в любой области техники позволяют достичь:

1. повышения производительности труда

2. более высокой степени ремонтопригодности

Идея компонентного программирования построена на стандартизации некоторых часто выполняемых функций и модулей. В библиотеки компонентов входят довольно крупные модули (например: окошко, появляющееся при нажатии кнопки «сохранить как…», или при вызове таблицы, и т.д.).

Компонентное программирование получило мощное развитие при появлении объектно-ориентированного программирования (т.к. объект можно считать компонентом).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: