Продолжительный режим S1

Классификация судового электрооборудования в зависимости от режимов работы

Основные сведения

Судовое электрооборудование будет работать надежно, если оно не только правиль

но сконструировано, но и правильно используется.

СЭО используется правильно, если оно соответствует условиям работы судового механизма, устройства и т.п.

Поясним сказанное на примере условий работы электродвигателей.

Например, электродвигатели насосов и вентиляторов работают с постоянной на-

грузкой, при неизменном токе.

В то же время электродвигатели грузоподъемных механизмов работают в более тя-

желых условиях – с частыми пусками, сопровождающимися бросками тока.

Ясно, что использовать в грузоподъемных механизмах электродвигатели, предна-

значенные для насосов или вентиляторов нельзя – они быстро сгорят.

Если, наоборот, использовать для насосов или вентиляторов электродвигатели, предназначенные для грузоподъемных механизмов, можно, но нецелесообразно – они ока-

жутся недоиспользованными по мощности, т.к. вместо работы в тяжелых условиях (с бро

сками токов) они станут работать в легких (с постоянной нагрузкой)..

Иначе говоря, каждому виду СЭО соответствует «свой», определенный режим рабо

ты. Тот или иной режим работы электрооборудования полностью зависит от технологиче-

ских условий работы механизма. Иначе говоря, механизм «навязывает» электрооборудо-

ванию (например, электродвигателю) свои условия работы – как работает механизм, так должен работать и электродвигатель.

Приведем основные сведения, связанные с понятием «режим работы электрообору-

дования», применительно к электродвигателям.

Это объясняется тем, что основную часть производимой на судне электроэнергии

(до 85…90%) потребляют именно электродвигатели.

Международная система классификации режимов работы электродвигателей

Режим работы электродвигателей - это установлен­ный порядок чередования перио-

дов, характеризуемых величиной и продолжительностью нагрузки, отключений, торможе-

ния, пуска и реверса во время его работы.

Для иллюстрации этих режимов работы используют нагрузочные диаграммы, пред-

ставляющие собой зависимость параметра, характеризующего нагрузку приводного двига

теля от продолжительности t отдельных циклов, со­ставляющих работу электропривода в течение определенного пе­риода времени.

К параметрам, характеризующим нагрузку приводного двигателя электропривода,

относят:

1. полезную мощность Р;

2. полезный момент (момент на валу) М;

3. силу потреб­ляемого тока I.

Существующие международные стандарты устанавливают 8 режимов работы элек-

трооборудования, обозначаемых S1…S8.

Существующие международные стандарты устанавливают 8 режимов работы элек-

трооборудования, обозначаемых S1…S8 (табл В.7).

Таблица В.7.

Режимы работы электрооборудования

  Название режима Обозна- чение Примеры судовых электроприводов
  Продолжительный S1 Вспомогательные механизмы ГД, вентиляторы МО и трюмные, рулевое устройство
  Кратковременный S2 Лебедки шлюпочные и траповые, якорно-швартовные устройства
  Повторно-кратковремен- ный S3 Грузоподъемные механизмы (лебедки, краны, порталы)
  Повторно-кратковременный, с определенным числом включений в час S4 Грузоподъемные механизмы (лебедки, краны, порталы)
  Повторно-кратковременный, с электрическим торможением S5 Грузоподъемные механизмы (лебедки, краны, порталы)
  Перемежающийся с длительностью цикла 10 мин S6 -
  Повторно-кратковременный с частыми реверсами при электрическом торможении S7 Грузоподъемные механизмы (лебедки, краны, порталы)
  Перемежающийся с двумя и более частотами вращения S8 -

На судах, в основном, применяются электрооборудование первых трех режимов, а именно:

1. продолжительного S1;.

2. кратковременного S2;

3. повторно-кратковременного S3.

Продолжительным называют режим, при котором температура двигателя τ за время

работы поднимается от температуры окружающей среды θдо установившейся θ

(рис. В.2, а).

Рис. В.2. Нагрузочные диаграммы и кривые нагрева двигателя при продол-

жительном S1 (а), кратковременном S2 (б) и повторно-кратковременном

S3 (в) режимах работы

Двигатель используется по мощности полностью, если установившаяся температу-

ра θравна максимально допустимой для класса изоляции θ(таблица 1).

Таблица В.8.

Класс изоляции А Е В F Н С
Предельная температура, ºС           >180

На судах морского флота применяют изоляцию таких классов:

1. для обмоток статоров – изоляцию классов Н и В;

2. для обмоток роторов – изоляцию классов Н, В и F.

Двигатель не используется по мощности полностью, если установившаяся темпера

тура θменьше максимально допустимой для класса изоляции θ.

Двигатель перегружен, если установившаяся температура θбольше максималь

но допустимой для класса изоляции θ. Такой режим недопустим, т.к. приводит к высы

ханию и порче изоляции. Для предотвращения такого режима применяют электротепло-

вые реле, отключающие двигатель от сети.

На судах в режиме S1 работают насосы главного двигателя, вентиляторы МО, насо-

сы электрогидравлической рулевой машины и др. Продолжительность работы электрообо

рудования в режиме S1 составляет от десятков часов до десятков суток.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: