Повторно-кратковременный режим S3

Повторно-кратковременным называют режим, при котором температура двигателя

τ за время работы не успевает подняться до установившейся температуры θ, а за время паузы не успевает уменьшаться до температуры окружающей среды θ(рис.В2., в).

Этот режим состоит из чередующихся кратковременных рабочих периодов tи

пауз t. Время цикла t= t+ tне должно превышать 10 мин. В противном случае наступает кратковременный режим работы S2.

Для этого режима применяют количественный показатель «продолжительность включения двигателя».

Продолжительностью включения двигателя (ПВ, ПВ%) называют отношение вре-

мени работы двигателя к времени цикла, выраженное в относительных единицах или про-

центах:

ПВ = t/ t, или ПВ% = (t/ t)*100%.

Стандарты устанавливают 4 значения ПВ%: 15, 25, 40 и 60%. Чем больше

ПВ%, тем большую часть времени цикла работает двигатель.

На судах в повторно-кратковременном режиме работают двигатели грузовых лебё

док и кранов.

Например, три обмотки статора электродвигатель типа МАП621-4/8/24 ОМ1 с номи

нальными скоростями 170, 700 и 1400 об/мин имеют такие значения ПВ%: 15, 40 и 40.

Это означает, что обмотка первой скорости (ПВ% = 15%) не предназначена для длительной работы и используется как разгонная, для выхода на вторую скорость.

В то же время обмотки вторая и третья скорости (ПВ% = 40%) – рабочие, исполь

зуемые для перемещения груза с достаточно большими скоростями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: