Кратковременный режим S2

Продолжительный режим S1

Продолжительным называют режим работы двигателя, при котором температура превышения двигателя τ над температурой окружающей среды, за время работы поднимается от температуры окружающей среды θ до установившейся температуры θ (рис. 8.1а).

Рис.8.1 Нагрузочные диаграммы и кривые нагрева двигателя при продолжительном S1 (а), кратковременном S2 (б) и повторно–кратковременном S3 (в) режимах работы

Двигатель используется по мощности полностью, если установившаяся температура θ равна максимально допустимой для класса изоляции θ (таблица 1).

Таблица В.8.

Класс изоляции А Е В F Н С
Предельная температура, ºС           >180

На судах морского флота применяют изоляцию таких классов:

1. для обмоток статоров – изоляцию классов Н и В;

2. для обмоток роторов – изоляцию классов Н, В и F.

Двигатель неполностью используется по мощности, если установившаяся температура θ меньше максимально допустимой для класса изоляции θ.

Двигатель перегружен, если установившаяся температура θ больше максимально допустимой для класса изоляции θ. Такой режим недопустим, т.к. приводит к высыханию и порче изоляции. Для предотвращения такого режима применяют электротепловые реле, отключающие двигатель от сети.

На судах в режиме S1 работают насосы главного двигателя,

вентиляторы МО, насосы электрогидравлической рулевой машины и др. Продолжительность работы электрооборудования в режиме S1 составляет от десятков часов до десятков суток.

Кратковременным называют режим, при котором температур

двигателя τ за время работы не успевает подняться до установившейся температуры θ, но за время паузы уменьшается до температуры окружающей среды θ (рис. 8.1, б).

Для этого режима применяют количественный показатель:

«длительность работы».

Стандарты устанавливают 3 значения длительности работы электродвигателей: 10, 30 и 60 мин.

На судах в кратковременном режиме работают шлюпочные и траповые лебёдки (длительность работы 10 мин) и якорно-швартовные устройства (длительность работы до 30 мин).

Повторно–кратковременный режим S3

Повторно–кратковременным называют режим, при котором

температура двигателя τ за время работы не успеваетподняться до установившейся температуры θ, а за время паузы не успевает уменьшаться до температуры окружающей среды θ (рис.В2., в).

Этот режим состоит из чередующихся кратковременных периодов работы t и времени пауз t.

Время цикла t равно сумме периодов работы t и времени пауз t

t = t + t

не должно превышать 10 мин. В случае превышения 10 мин наступает кратковременный режим работы – S2.

Для повторно-кратковременного режима применяют количественный показатель «продолжительность включения двигателя, его называютПВ ».

Продолжительностью включения двигателя (ПВ, ПВ%) называют

отношение времени работы двигателя к времени цикла, выраженное в относительных единицах или процентах:

ПВ = t / t, или ПВ% = (t / t)100%.

Стандарты устанавливают 4 значения ПВ%: 15, 25, 40 и 60%. Чем

больше ПВ%, тем большую часть времени цикла работает двигатель.

На судах в повторно-кратковременном режиме работают двигатели грузовых лебёдок и кранов.

Например, три обмотки статора электродвигатель типа МАП621-4/8/24 ОМ1 с номинальными скоростями 170, 700 и 1400 об/мин имеют такие значения: ПВ% 15, 40 и 40.

Это означает, что обмотка первой скорости (ПВ% = 15%) не предназначена для длительной работы и используется как разгонная, для выхода на вторую скорость.

В то же время обмотки вторая и третья скорости (ПВ% = 40%) – рабочие, используются для перемещения груза с достаточно большими скоростями.341 25.01.13 331 04.10.13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: