Экономическая эффективность СЭС

Выбор количества и мощности генераторов в режимах работы судна

Правильный выбор состава генераторов позволяет обеспечить безаварийную и эко-

номичную работу СЭС. Для выбора используют результаты расчета нагрузки СЭС во всех режимах работы.

Общую установленную мощность генераторов находят по режиму с наиболь­шим значением нагрузки, после чего приступают к выбору количества и мощности генераторов в каждом режиме. Для этого намечают не­сколько вариантов состава генераторов СЭС,

Сравнивают их по технико-экономическим показателям и выбирают оптимальный вариант.

При выборе необходим учитывать т р е б о в а н и я П р а в и л Р е г и с т р а:

1. на каждом судне должно быть не менее двух основных источников электроэнер

гии, причем одним из них может быть ВГ;

2. мощность генераторов должна быть такой, чтобы при выходе из строя любого из них оставшиеся обеспечили питание ответственных приемников электроэнергии в режи-

мах ходовом, аварийном и манев­ров;

3. суммарная мощность всех генераторов переменного тока должна быть достаточ-

ной для пуска самого мощного АД в случае выхода из строя любого генератора.

Кроме того, при выборе генераторов руководствуются следующим:

1. нагрузка выбранных генераторов при работе в продолжительных режимах (ходо-

вой, стоянка) должна составлять 70- 90 % номинальной, а при работе в кратковременных режимах (маневров, аварийный) нагрузка ДГ может быть снижена до 50-60 %, ТГ - до 40-50 %, ВГ - до любого уровня;

2. количество генераторов СЭС в большинстве случаев составляет 2-4, при этом 2 или 3 генератора продолжительно работают параллель­но, а один находится в резерве.

3. целесообразно выбирать генераторы одного типа, что обеспечивает взаимозаме-

няемость деталей и узлов генераторов, а также облегчает их ТО;

4. установка стояночного ДГ меньшей мощности по сравнению с основными в боль

шинстве случаев нецелесообразна;

5. увеличение количества генераторов посредством уменьшения единичной мощно

сти позволяет повысить их загрузку, но усложняет схему СЭС и затрудняет обслуживание электростанции.

Мощность аварийных источников электроэнергии определяется количеством и мощностью особо ответственных приемников, перечень которых оговаривается Правилами Регистра СССР.

Э ко н о м и ч е с к у ю э ф ф е к т и в н о с т ь СЭС на стадии проекти­рования опре

деляют сравнением для 2-3 вариантов комплектации судовой электростанции значений приведенных затрат, сроков окупа­емости и себестоимости электроэнергии.

Приведенные затраты 3 = Э + 0,15 К, где Э - годовые эксплуатаци­онные расходы;

К - капитальные вложения. В сумму капитальных вложений (строительную стоимость) обычно включаются прейскурант­ная цена оборудования СЭС, транспортные расходы и расходы на монтаж. Эксплуатационные расходы образуются затратами на аморти­зацию, ремонт, топливо, смазочные материалы и обслуживание СЭС.

Судовые электростанции во всех режимах должны работать надеж­но и экономич

но, причем приоритет отдается надежности. На практике это означает, что ГА электростан

ции во всех или большинстве режимов работы недогружены по мощности, что ведет к перерасходу топлива: при мощности дизеля 75 и 50 % номинальной удельный расход топлива составляет соответственно 102-105 % и 107-112 % номинального.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: