Генераторные агрегаты
Методы повышения экономичности СЭС
Повысить экономичность СЭС можно разными способами.
На стадии проектирования этого добиваются тщательной проработкой вариантов комплектации СЭС с целью обеспечения в каждом режиме загрузки генераторов по верх
ним пределам допускаемых нагрузок, включением в состав генераторов ВГ и УТГ.
Валогенераторные установки не получили должного распространения на транспорт
ных судах, однако широко применяются на промысловых, что связано с возможностью обеспечения работы траловых лебедок при помощи ВГ в режиме малого хода судна.
Примером удачно спроектированных можно считать СЭС некоторых серий тепло-
ходов отечественной и зарубежной постройки, на которых ходовой режим обеспечивается работой одного УТГ.
Для повышения экономичности СЭС в процессе эксплуатации можно рекомендо-
вать следующее:
1. в каждом режиме обеспечивать загрузку генераторов по верхним пределам, для чего своевременно устранять избыточный запас мощности СЭС отключением одного или нескольких генераторов;
|
|
2. уменьшать время нахождения энергетической (силовой) и других установок в состоянии готовности, при котором включена группа мощных приемников электроэнер-
гии (охлаждающие насосы пресной и забортной воды, масляные, топливные и др.);
3. исключать работу СТС в режиме холостого хода, для чего своевременно отклю-
чать их;
4. предотвращать кратковременные увеличения нагрузки, при которых автоматиче-
ски пускается резервный ДГ;
5. при групповых стоянках (например, на ремонте) организовывать снабжение элек
троэнергией нескольких судов от СЭС одного судна.
Возможность питания судна с берега должна решаться в каждом отдельном случае, так как стоимость электроэнергии при энергоснабжении с берега может оказаться выше, чем производимой на судне. Определенный эффект может дать нормирование для серий судов расхода электроэнергии и его учет при помощи счетчиков электроэнергии.
Генераторным агрегатом называют устройство, предназначенное для производства электроэнергии и состоящее из приводного двигателя и самого генератора.
На современных судах применяют 3 типа ГА, получившие название в соответствии с типом ПД: дизель-генераторы, турбогенераторы и газотурбогенераторы.
Выбор типа ГА определяется типом энергетической установки, обеспечивающей ход судна. Такой подход позволяет получить оптимальные технико-экономические показатели обоих комплексов - энергетической и электроэнергетической установок.
На п а р о х о д а х, где энергетической установкой является комплекс котел - паровая турбина, применяют ТГ и ДГ. Турбогенераторы получают пар в ходовом режиме от главных котлов, а на стоянке - от вспомогательного или дежурного главного с пониженными паропроиз-водительностью и давлением. Дизель-генераторы могут быть использованы как в ходовом режиме, работая параллельно с ТГ, так и на стоянке, при остановленных ТГ.
|
|
На т е п л о х о д а х, где СЭУ представляет комплекс с двигателем внутреннего сгорания, применяют ДГ. При мощности ГД свыше 11-15 МВт целесообразно применение УТГ, который использует теплоту отработавших газов ГД.