Основные сведения. Генераторные агрегаты

Генераторные агрегаты

Методы повышения экономичности СЭС

Повысить экономичность СЭС можно разными способами.

На стадии проектирования этого добиваются тщательной проработкой вариантов комплектации СЭС с целью обеспечения в каждом режиме загрузки генераторов по верх

ним пределам допускаемых нагрузок, включением в состав генераторов ВГ и УТГ.

Валогенераторные установки не полу­чили должного распространения на транспорт

ных судах, однако широко применяются на промысловых, что связано с возможностью обеспечения работы траловых лебедок при помощи ВГ в режиме малого хода судна.

Примером удачно спроектированных можно счи­тать СЭС некоторых серий тепло-

ходов отечественной и зарубежной постройки, на которых ходовой режим обеспечивается работой одного УТГ.

Для повышения экономичности СЭС в процессе эксплуатации можно рекомендо-

вать следующее:

1. в каждом режиме обеспечивать загрузку генераторов по верхним пределам, для чего своевременно устранять избыточный запас мощно­сти СЭС отключением одного или нескольких генераторов;

2. уменьшать время нахождения энергетической (силовой) и других установок в состоянии готовности, при котором включена группа мощных прием­ников электроэнер-

гии (охлаждающие насосы пресной и забортной воды, масляные, топливные и др.);

3. исключать работу СТС в режиме холостого хода, для чего своевре­менно отклю-

чать их;

4. предотвращать кратковременные увеличения нагрузки, при которых автоматиче-

ски пускается резервный ДГ;

5. при групповых стоянках (например, на ремонте) организовывать снабжение элек

троэнергией нескольких судов от СЭС одного судна.

Возможность питания судна с берега должна решаться в каждом отдельном случае, так как стоимость электроэнергии при энергоснаб­жении с берега может оказаться выше, чем производимой на судне. Определенный эффект может дать нормирование для серий судов расхода электроэнергии и его учет при помощи счетчиков электро­энергии.

Генераторным агрегатом называют устройство, предназначенное для производства электроэнергии и состоящее из приводного двигателя и самого генератора.

На современных судах приме­няют 3 типа ГА, получившие название в соответствии с типом ПД: дизель-генераторы, турбогенераторы и газотурбогенераторы.

Выбор типа ГА определяется типом энергетической установки, обеспечиваю­щей ход судна. Такой подход позволяет получить оптимальные техни­ко-экономические показатели обоих комплексов - энергетической и электроэнергетической установок.

На п а р о х о д а х, где энергетической установкой является комплекс котел - паровая турбина, применяют ТГ и ДГ. Турбогенераторы полу­чают пар в ходовом режиме от главных котлов, а на стоянке - от вспомогательного или дежурного главного с пониженными паропроиз-водительностью и давлением. Дизель-генераторы могут быть использо­ваны как в ходовом режиме, работая параллельно с ТГ, так и на стоян­ке, при остановленных ТГ.

На т е п л о х о д а х, где СЭУ представляет комплекс с двигателем внутреннего сгорания, применяют ДГ. При мощности ГД свыше 11-15 МВт целесообразно применение УТГ, который использует теплоту отработавших газов ГД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: