Преобразователи частоты. На судах выпрямители применяют в электроприводах, использующих в качестве

Трансформаторы

Выпрямители

На судах выпрямители применяют в электроприводах, использующих в качестве

источника механической энергии двигатель постоянного тока. К таким электроприводам относятся:

1. якорно-швартовные – брашпили;

2. грузоподъёмные – грузовые лебёдки и краны;

3. гребные электрические установки, предназначенные для движения судна.

Мощность этих электродвигателей составляет десятки и сотни кВт.

Трансформаторы в судовых электроприводах, как правило, не применяются. Одна-

ко они нашли самое широкое применение на берегу. Здесь от высоковольтных линий электропередач с напряжениями в сотни киловольт питаются предприятия с электропри-

водами напряжением 380 и 660 В.

На судах статические тиристорные преобразователи частоты применяются в элек-

троприводах переменного тока. К таким электроприводам относятся, в основном, грузо-

подъёмные тяжеловесные устройства и гребные электрические установки.

Электродвигательное устройство предназначено для преобразования электри-

ческой энергии в механическую или, в некоторых системах судовых электроприводов

(система генератор – двигатель), механической энергии в электрическую.

К электродвигательным устройствам относят электродвигатели постоянного и переменного тока, а также универсальные (переменно-постоянного тока). Последние нашли на судах ограниченное применение, в основном, в электроприводах вентиляторов мощностью до 250…300 Вт.

Передаточное устройство предназначено для передачи механической энергии от электродвигателя к исполнительному органу механизма.

К передаточным устройствам относят механические, гидравлические и другие пе-

редачи. Передаточные устройства применяют в грузоподъёмных, якорно-швартовных и

рулевых механизмах Например, в электроприводе грузовой лебёдки передаточным устрой

ством является редуктор, расположенный между электродвигателем и грузовым бараба-

ном лебёдки.

Простейшие по устройству электроприводы, например, вентиляторы и центро-

бежные насосы, не имеют передаточного устройства, т.к. у них крылатка насажена непосредственно на вал электродвигателя.

Управляющее устройство предназначено для управления преобразовательным

электродвигательным и передаточным устройствами. При помощи управляющего устрой-

ства задают необходимый режим работы всего электропривода, например, пуск, останов-

ку, реверс, изменение скорости и др. Например, в электроприводе грузовой лебёдки управляющее устройство состоит из командоконтроллера (с рукояткой управления) и

станции управления, внутри корпуса которой находятся коммутационные и защитные электрические аппараты – контакторы, реле, предохранители и др.

В сложных современных судовых электроприводах составной частью управляю-

щего устройства являются бортовые компьютеры, которые получают информацию от задатчиков и датчиков обратной связи и вырабатывают сигналы управления в соответ-

ствии с заданными алгоритмами (программами).

При этом, в качестве задатчиков используются рукоятки управления тремя меха-

низмами крана (подъём, поворот, стрела), связанные с потенциометрами, в качестве датчиков – большое количество чувствительных элементов, измеряющих вес груза, давление в системе гидравлики, силу тока, определяющих положение рабочих органов перечисленных механизмов и многое другое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: