Устройство и принцип действия осевого насоса

Осевые (пропеллерные) насосы

Область применения

Эксплуатационные свойства поршневых насосов

Регулирование подачи

Особенности пуска

Пуск поршневых насосов при закрытом клапане на нагнетательном трубопроводе категорически запрещается.

Перекрытие нагнетательной магистрали приводит к значительному росту напора, вызывает гидравлические удары, ко­торые могут привести к аварии.

Для защиты насосов от подобных ре­жимов работы они снабжаются предохрани-

тельными (перепускными или байпасными) клапанами, предназначенными для перепуска

жидкости из напорной ма­гистрали во всасывающую, когда давление в магистрали достиг-

нет не­допустимого.

Поэтому при пуске поршневых насосов должны быть открыты оба клапана – на вса

сывающем и нагнетательном трубопроводах.

Регулирование подачи дросселированием (перекрытием клапанов) недопустимо,

т.к. перекрытие нагнетательной магистрали вызывает увеличение напора и приводит к гидравлическим ударам.

Регулируют подачу поршневых насосов изменением скорости электродвигателя,

если такое изменение предусмотрено схемой управления электродвигателя.

К достоинствам поршневых насосов относятся:

1. простота конструкции;

2. высокий напор;

3. относительно высокий КПД (η = 0.5 - 0.8, причем нижний предел относится к

малым, а верхний - к большим насосам);

4. способность к самовсасыванию (к «сухому» пуску);

5. постоянная готовность к работе;

6. неза­висимость напора от угловой скорости;

К недостаткам поршневых насосов относятся:

1. неудобство сочленения с электродвигателем, поскольку они работают при воз-

вратно-поступательном движении поршня;

2. быстрый износ трущихся частей, особенно при работе с загрязненной жидко

стью;

3. опасность возникновения недопустимых давлений при перекры­тии вентилей.

На судах поршневые насосы применяют в качестве осушительных.

Отличительной особенностью осевых нагнетателей является большая подача при сравнительно малом напоре. Это становится понятным из принципа действия осевого на-

соса.

Осевой (пропеллерный) насос показан на рис. 11.11.

Рис. 11.11. Осевой (пропеллерный) насос

Принцип действия насоса состоит в следующем.

При вращении крыльчатки (пропеллера) рабочая жидкость засасывается в насос через всасывающий патрубок и под давлением направляется в нагнетательный.

Рабочее колесо насоса имеет от двух до шести лопастей.

В зависимости от способа закрепления лопасти на втулке различают два вида осе-

вых насосов:

1. насосы, у которых лопасти жестко посажены на втулку;

2. насосы, у которых лопасти могут поворачиваться на втулке.

Перед рабочим колесом часто располагают направляющий аппарат, представляю-

щий собой три-че­тыре неподвижные лопасти. Направляющий аппарат служит для лик­ви-

дации подкрутки потока перед входом в рабочее колесо.

Если направляющий аппарат не применяется, то к рабочему колесу подсоединяют

обтекатель.

За рабочим колесом располагается выправляющий аппа­рат, который состоит из не-

подвижных лопаток. В выправляющем ап­парате уничтожается закрутка потока, обуслов-

ленная рабочим коле­сом, и преобразуется кинетическая энергия потока в энергию давле­ния.

Посколь­ку у осевых нагнетателей форма лопастей и их взаимодействие с жидко-

стью или газом подобны пропеллеру самолета, их часто называют пропеллерными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: