Система управления ЯШУ с 3-скоростным асинхронным двигателем

Рекомендации по выбору систем электроприводов якорно-швартовных устройств

Системы управления ЯШУ

Процесс съёмки с якоря включает в себя:

1. вспомогательные операции, связанные с освобождением цепных стопоров и

подготовкой механизма;

2. выбирание цепи;

3. ввод якоря в клюз и крепление его в походном положении, и др.

Несмотря на многочисленные попытки автоматизировать весь процесс работы

якорно-швартовных устройств, многие операции остаются ручными и не поддаются авто-

матизации.

В настоящее время автоматизирована отдача якоря при помощи управления ленточ

ным тормозом с мостика (рубки). Длина вытравленной якорь-цепи контролируется при помощи счётчика в 2-х местах- на мостике и непосредственно у привода якорно-швартов

ного устройства на полубаке.

Процесс выбирания цепи также может быть автоматизирован, однако перед вводом

якоря в клюз рекомендуется перейти на местное управление для визуального контроля за движением цепи и якоря.

Швартовные операции в силу специфики должны находиться под непрерывным

визуальным контролем (кроме операций по контролю натяжения троса, который может быть автоматизирован при помощи автоматических швартовных лебёдок – АШЛ).

Для всех типов шпилей и брашпилей морского и речного флота в пределах калиб

ров цепей 100 мм (водоизмещение судов до 100 000 Т включительно) целесообразно при

менение асинхронных короткозамкнутых полюсопереключаемых электродвигателей серии МАП с 2-мя и 3-мя обмотками на статоре. Степень защиты – IP56.

Системы генератор – двигатель применяют в случае, если мощность электроприво-

да более 20% мощности судовой электростанции.

Схема предназначена для управления электроприводом якорно-швартовного устройства с 3-скоростным асинхронным двигателем.

Основные сведения.

Якорно-швартовные устройства предназначены для перемещения якоря и швартов-

ных канатов.

Число скоростей ЯШУ – 3 или 6. Для получения 3-х скоростей применяют асин-

хронный двигатель с короткозамкнутым ротором, 6-ти скоростей – асинхронный двига-

тель с фазным ротором.

В данной схеме применяется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

и тремя обмотками на статоре. Способ регулирования скорости – изменением числа пар полюсов. Мощность электродвигателя – 20...25 кВт.

При подъёме (спуске) якоря используются только 1-я и 2-я скорости, при швартов

ных операциях – все 3.

Контроллерная схема управления 3-скоростным якорно-швартовным электроприво

дом изображена на рис. 12.6.

Рис. 12.6. Контроллерная схема управления 3-скоростным якорно-швартовным электроприводом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: