Требования Правил Регистра к якорным и швартовным электроприводам

1. Мощность электропривода якорного механизма должна обеспечивать номинальное тяговое усилие на звёздочке (Н)

F= 11 (рh + Q),

где: р – масса одного метра цепи, кг;

h – глубина стоянки на якоре, м;

Q - масса одного якоря, кг.

2. Указанную мощность электродвигатель якорного механизма должен разви

вать в течение 30 мин непрерывной работы с последующей стоянкой под током в течение 30 с;

3. Скорость выбирания якорной цепи при номинальном тяговом усилии на звёздоч

ке Fдолжна быть не менее 0,17 м/с (10,2 м/мин);

4. Пусковой момент электродвигателя должен обеспечить двойное значение номи-

нального тягового усилия на звёздочке 2 F;

5. Если пусковой момент электродвигателя создаёт усилие, превышающее номи

нальное тяговое усилие в 4 раза, между электродвигателем и механизмом должна устана

вливаться предохранительная фрикционная муфта;

6. Тормоз механизма должен развивать момент, препятствующий развороту меха

низма при тяговом усилии на звёздочке не менее 1,3 F;

7. Электропривод якорно-швартовного механизма должен обеспечивать одновре

менное выбирание двух свободно висящих якорей с половины номинальной глубины стоянки;

8. при подходе якоря к клюзу электропривод должен развивать скорость не более 0,17 м/с (10,2 м/мин); предпочтительной является скорость 0,12 м/с (7,2 м/мин);

9. на ступенях скоростей, предназначенных только для швартовных операций, должна быть предусмотрена защита от перегрузки, при срабатывании которой электро

двигатель переходит на ступень, предназначенную для подъёма якоря;

10. привод якорного устройства должен обеспечивать непрерывную работу с номи-

нальным тяговым усилием в течение 30 мин, а затем, без перерыва, стоянку под током в заторможенном состоянии в течение 30 с – для якорных механизмов и 15 с – для швартовных механизмов;

11. при этом допускается превышение температуры на 30% по отношению к пре

дельной температуре обмоток, определённых классом изоляции обмоток (электрические машины морского исполнения выпускают с изоляцией обмоток классов В - 130°С, F - 155°С и Н - 180°С);

12. при стоянке под током асинхронные двигатели с фазным ротором и двигате

ли постоянного тока должны развивать момент стоянки не менее двойного номинального момента;

13. питание электроприводов якорно-швартовных механизмов должно произво

диться непосредственно от ГРЩ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: