При обесточивании якорь минимального расцепителя автомата QF отпадает, авто-
Нулевая защита
Мата QF отпадает, автомат отключается.
Минимальная защита
Защита по снижению напряжения (минимальная и нулевая)
Защита от токов перегрузки
Защита от токов короткого замыкания
Защиты
При коротком замыкании в обмотке статора отключается автомат QF. Двигатель отключается от сети и затормаживается.
При коротком замыкании в цепи катушки QF или контакторов КМ1, КМ2 сгорает предохранитель в цепи первичной обмотки трансформатора. При этом теряет питание катушка QF, отключается автомат QF. Двигатель отключается от сети и затормаживается.
.
Для защиты от токов перегрузки обмотки 1-й скорости служит тепловое реле F1, обмотки 2-й скорости – реле F2, F3, обмотки 3-й скорости – реле F4, F5.
Токи срабатывания (уставки) реле F4 и F5 разные, у реле F5 меньше, у реле F4 – больше.
При перегрузке 3-й скорости быстрее (при меньшем токе перегрузки) срабатыва
ет реле F5, оно размыкает свой контакт в цепи катушек контакторов 3-й скорости КМ1, КМ2.
Контакторы отключаются, размыкают свои контакты в цепи обмотки 3-й скорости
ML3 и замыкают в цепи обмотки 2-й скорости ML2. Одновременно размыкается вспомога
тельный контакт КМ1 (параллельно контакту S1).
Двигатель переходит с 3-й скорости на вторую.
После отключения обмотки ML3 нагревательный элемент F5 остывает и контакт F5
повторно замыкается. Однако контакторы КМ1 и КМ2 самопроизвольно включиться не смогут, т.к. разомкнут вспомогательный контакт КМ1.
Для возврата на 3-ю скорость надо сначала замкнуть контакт S1, а для этого рукоятку контроллера перевести из 3-го положения в промежуточное (см. таблицу).
При перегрузке обмоток 2-й или 1-й скорости размыкаются контакты F2 или F3
(2-скорость)или F1 (1-я скорость). Катушка QF обесточивается, автомат QF отключает
ся.
При необходимости, нажатием кнопки S3 шунтируют контакты F1…F4, тем са-
мым оставляя без защиты от перегрузки обмотки 1-й и 2-й скорости. Такая необходимость может возникнуть, если надо быстро сняться с якоря, а тепловые реле F1…F4 постоянно срабатывают.
В этом случае надо доложить о срабатывании защиты на мостик и только после по-
лучения команды с мостика нажать кнопку S3.
При снижении напряжения до 60% и менее якорь минимального расцепителя авто-
После восстановления напряжения автомат надо включить повторно и продолжить работу.
После восстановления напряжения автомат надо включить повторно и продолжить работу.
Таким образом, минимальная и нулевая защиты предотвращают самопроизвольное повторное включение двигателя после провала напряжения (минимальная защита) или его исчезновении (нулевая защита).
Такое самопроизвольное включение может привести к аварии.
Особенности схемы:
1. обмотки 1-й и 2-й скорости соединены последовательно, но при работе включа
ются поочерёдно. Такое соединение обеспечивает безобрывное переключение этих обмоток и защиту контактов Q10, Q11 и Q12 от обгорания;
2. все 3 обмотки связаны гальванически через средний провод (фаза В), что небез
опасно при обслуживании;
3. в схеме для переключения 3-х скоростей использованы 2 контактора – КМ1 и
КМ2, что упрощает и удешевляет её.