Описание кинематической схемы устройства дистанционной отдачи якоря

Основные сведения

Система дистанционной отдачи якоря

Защита по снижению напряжения

При снижении напряжения до 60% и менее якорь реле напряжения KV1 отпадает, его контакты размыкаются, схема управления отключается.

Двигатель отключается от сети и затормаживается.

После восстановления напряжения для продолжения работы сначала надо вернуть рукоятку КК в положение «0», чтобы включилось реле KV1, после чего перевести её в нужное рабочее положение.

На современных транспортных судах применяют 2 вида управления отдачей якоря:

1. местное ручное, при котором все операции по отдаче якоря выполняются

вручную боцманом, находящимся на полубаке непосредственно у брашпиля;

2. дистанционное, из рулевой рубки.

Дистанционное управление из рулевой рубки применяют:

1. в обычных условиях - для постановки судна на якорь;

2. в аварийной ситуации - для экстренного торможения судна, при котором якорь-

цепь вытравливают на грунт и тем самым уменьшают скорость движения судна.

В соответствии с Правилами Регистра, в рулевой рубке должен быть счётчик дли-

ны вытравленной цепи и указатель предельной скорости травления с отметкой предельно допустимой скорости 180 м/мин.

При дистанционной отдаче якоря для управления ленточным тормозом применяет

ся специальное гидравлическое устройство (описано ниже).

Постановка судна на якорь или съёмка с якоря – ответственная операция, в которой участвуют офицеры и рядовой состав. При этом местонахождение и действия каждого члена экипажа строго определены соответствующими руководящими документами, напри

мер, «Уставом службы на судах морского флота» и другими.

В постановке судна на якорь участвуют капитан, старший помощник, 2-й и 3-й помощники, боцман, старший рулевой матрос и матросы.

В рулевой рубке находятся капитан, старший помощник, старший рулевой матрос;

на баке - 3-й помощник, боцман и несколько матросов; на корме - 2-й помощник и матро-

сы.

Связь между рулевой рубкой и баком и кормой – при помощи переносных приёмо-

передатчиков («воки-токи», от англ. walk – ходить, talk – говорить, вместе – говорить на ходу), а также телефонов парной связи «рубка – бак» и «рубка – корма».

(рис. 12.10, а)

Бустер (от англ. «вooster») – усилитель.

Сервопривод - привод, в составе которого есть усилитель.

К основным элементам схемы относятся:

1 – пневмогидравлический бустер. Бустер – это цилиндр, внутри которого переме-

щается поршень. Поршень делит цилиндр на верхнюю и нижнюю части. В верхней части

находится воздух, в нижней части – масло;

2 – трубопровод масляной системы; служит для подачи масла в нижнюю полость бустера и правую часть силового цилиндра 3;

3 – силовой цилиндр гидропривода; внутри цилиндра перемещается поршень.

Рис. 12.10. Электропривод дистанционной отдачи якоря: а – кинематическая часть; б - электрическая

Поршень делит цилиндр на левую и правую части. В обеих частях цилиндра нахо-

дится масло. Масло поступает: в правую часть – из трубопровода 2, в левую часть – от масляного шестерённого насоса 7;

Кроме того, в левой части находится пружина, стремящаяся переместить поршень вправо.

Шток поршня при помощи горизонтальной тяги соединён с верхним плечом пово

ротного рычага 4;

4 – двухплечий поворотный рычаг; его нижнее (горизонтальное) плечо соединено с ленточным стопором 5;

5 – ленточный стопор в виде ленты, охватывающей цилиндрический тормозной барабан. Левый конец ленты прикреплён к корпусу судна, правый соединён с поворотным рычагом 4.

Сам тормозной барабан механически соединён с якорной звёздочкой (якорная звёз

дочка или, иначе, цепной барабан, через который проходит якорь-цепь, на рис. 134, а не показана);

6 – нереверсивная роликовая муфта; служит для передачи вращения от якорной звёздочки к шестерённому масляному насосу 7 только при спуске якоря;

7 - шестерённый масляный насос, служит для нагнетания масла в левую часть сило

вого цилиндра 3;

YA – катушка электромагнитного золотника. Сам золотник представляет собой цилиндр, внутри которого находится поршень. Поршень делит цилиндр на левую и правую части. В левую часть подаётся воздух из судовой воздушной магистрали с постоянным давлением. Правая часть через отверстие в корпусе соединена с атмосферой;

ВС – сельсин-датчик длины вытравленной цепи; ротор сельсина механически свя-

зан с якорной звёздочкой. На валу ротора ВС находятся два кулачка:

1. кулачок, переключающий контакты микропереключателя SQ2, когда будет

вытравлено 2 м якорь-цепи;

2. кулачок, переключающий контакты микропереключателя SQ3, когда будет

вытравлена полная длина якорь-цепи.

Контакты микропереключателей SQ2 и SQ3 показаны на рис. 12.10, б.

Исходное состояние схемы (рис. 12.10, а)

В исходном состоянии напряжение на катушке YA золотника отсутствует.

Поршень золотника находится в положении, показанном на схеме. При таком поло-

жении поршня правая часть цилиндра золотника сообщена с атмосферой, поэтому пор-

шень бустера 1 давлением масла в нижней части цилиндра приподнят вверх.

Давление масла в нижней части бустера 1 и соединённой с ней правой части цилин

дра гидропривода 3 невелико. Поршень и шток гидропривода занимают положение, пока-

занное на рис. 12.10, а. Сила давления штока на верхнее плечо поворотного рычага неве-

лика, лента плотно охватывает тормозной барабан. Якорная звёздочка неподвижна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: