Скорость
Работа схемы
Подготовка схемы к работе
Для подготовки схемы к работе:
1. включают на ГРЩ автоматический выключатель QF;
2. включают на тумбе командоконтроллера (КК) аварийный выключатель 2SA;
3. устанавливают рукоятку КК в нулевое положение.
В нулевом положение рукоятки КК замкнуты контакты 1SA1 и 1SA4.
Через контакт 1SA1 включается реле напряжения KV1 по цепи:
левый линейный провод – левый контакт QF – левый предохранитель – 2SA – КТ3
(паралельно – КV4) – 1SA1 – КК1 – катушка KV1 – правый предохранитель – пра-
вый контакт QF – правый линейный провод.
Реле KV1 включается и замыкает два контакта: верхний, который шунтиру-
ет контакт 1SA1, и левый, через который поступает питание на остальную часть схемы управления.
Кроме того, включается экономический контактор KV4, который замыкает 2 контакта, шунтирующих экономический резистор R1. и размыкает контакт KV1 в цепи катушки реле напряжения KV1.
Однако реле KV1 не отключается, т.к. остаётся замкнутым контакт КТ3.
|
|
Таким образом, в нулевом положении рукоятки КК включены реле KV1 и KV4.
Схема готова к работе.
Схема управления симметрична, поэтому рассмотрим работу схемы в направлении
«Выбирать».
При переводе рукоятки КК из положения «0» в положение «1» размыкается кон-
такт 1SA1 и замыкается 1SA2.
Несмотря на размыкание 1SA1, катушка реле KV1 продолжает питаться через свой
контакт KV1 (параллельно 1SA1).
Через контакт 1SA2 включается контактор КМ1 «Выбирать». Он замыкает главные контакты в силовой части схемы и вспомогательный контакт. Через этот контакт и контакт 1SA4 включается контактор 1-й скорости КМ3.
Контактор КМ3 замыкает главные контакты в силовой части схемы (питание поступает на обмотку 1-й скорости) и вспомогательный в цепи выпрямительного мостика тормозного контактора КМ7.
Контактор КМ7 включается, подаёт питание на катушку тормоза YB.
Параллельно контактору КМ7 включается реле времени КТ3 с выдержкой 1,5 с.
Двигатель растормаживается и работает на 1-й скорости («треугольник»).
После срабатывания тормоза размыкается контакт SQ, реле KV4 теряет питание и
замыкает контакт KV4 в цепи катушки реле KV1.
Если тормоз не сработает, через 1,5 с реле КТ3 разомкнёт свой контакт в цепи катушки КV1, это реле отключится и разомкнёт свои контакты.
Двигатель отключится от сети и тормозится.
При переводе рукоятки КК из положения «1» в положение «2» размыкается кон-
такт 1SA4 и замыкается 1SA5.
При размыкании контакта 1SA4 отключается контактор 1-й скорости КМ3.
При замыкании контакта 1SA5 включаются контактор КМ4 и реле времени КТ1.
Контактор КМ4 замыкает главные контакты, подавая питание на выводы «двойной звезды» и вспомогательный в цепи катушки контактора КМ5. Последний включает
ся и через свои главные образует нулевую точку «двойной звезды».
Таким образом, для образования схемы «двойной звезды» служат два контактора: КМ4 и КМ5.
Двигатель переходит на 2-ю скорость.