Скорость. Подготовка схемы к работе

Скорость

Работа схемы

Подготовка схемы к работе

Для подготовки схемы к работе:

1. включают на ГРЩ автоматический выключатель QF;

2. включают на тумбе командоконтроллера (КК) аварийный выключатель 2SA;

3. устанавливают рукоятку КК в нулевое положение.

В нулевом положение рукоятки КК замкнуты контакты 1SA1 и 1SA4.

Через контакт 1SA1 включается реле напряжения KV1 по цепи:

левый линейный провод – левый контакт QF – левый предохранитель – 2SA – КТ3

(паралельно – КV4) – 1SA1 – КК1 – катушка KV1 – правый предохранитель – пра-

вый контакт QF – правый линейный провод.

Реле KV1 включается и замыкает два контакта: верхний, который шунтиру-

ет контакт 1SA1, и левый, через который поступает питание на остальную часть схемы управления.

Кроме того, включается экономический контактор KV4, который замыкает 2 контакта, шунтирующих экономический резистор R1. и размыкает контакт KV1 в цепи катушки реле напряжения KV1.

Однако реле KV1 не отключается, т.к. остаётся замкнутым контакт КТ3.

Таким образом, в нулевом положении рукоятки КК включены реле KV1 и KV4.

Схема готова к работе.

Схема управления симметрична, поэтому рассмотрим работу схемы в направлении

«Выбирать».

При переводе рукоятки КК из положения «0» в положение «1» размыкается кон-

такт 1SA1 и замыкается 1SA2.

Несмотря на размыкание 1SA1, катушка реле KV1 продолжает питаться через свой

контакт KV1 (параллельно 1SA1).

Через контакт 1SA2 включается контактор КМ1 «Выбирать». Он замыкает главные контакты в силовой части схемы и вспомогательный контакт. Через этот контакт и контакт 1SA4 включается контактор 1-й скорости КМ3.

Контактор КМ3 замыкает главные контакты в силовой части схемы (питание поступает на обмотку 1-й скорости) и вспомогательный в цепи выпрямительного мостика тормозного контактора КМ7.

Контактор КМ7 включается, подаёт питание на катушку тормоза YB.

Параллельно контактору КМ7 включается реле времени КТ3 с выдержкой 1,5 с.

Двигатель растормаживается и работает на 1-й скорости («треугольник»).

После срабатывания тормоза размыкается контакт SQ, реле KV4 теряет питание и

замыкает контакт KV4 в цепи катушки реле KV1.

Если тормоз не сработает, через 1,5 с реле КТ3 разомкнёт свой контакт в цепи катушки КV1, это реле отключится и разомкнёт свои контакты.

Двигатель отключится от сети и тормозится.

При переводе рукоятки КК из положения «1» в положение «2» размыкается кон-

такт 1SA4 и замыкается 1SA5.

При размыкании контакта 1SA4 отключается контактор 1-й скорости КМ3.

При замыкании контакта 1SA5 включаются контактор КМ4 и реле времени КТ1.

Контактор КМ4 замыкает главные контакты, подавая питание на выводы «двойной звезды» и вспомогательный в цепи катушки контактора КМ5. Последний включает

ся и через свои главные образует нулевую точку «двойной звезды».

Таким образом, для образования схемы «двойной звезды» служат два контактора: КМ4 и КМ5.

Двигатель переходит на 2-ю скорость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: