Аварийные и конечные выключатели
Системы управления грузоподъемных механизмов, работа которых при определен
ных обстоятельствах может угрожать безопасности людей или судна, должны снабжаться кнопками или другими отключающими устройствами (аварийными выключателями), обе
спечивающими отключение питания электрического привода.
Эти кнопки и /или другие отключающие устройства безопасности должны быть за
щищены от случайного приведения в действие.
Кнопки или другие отключающие устройства безопасности должны быть располо
жены у постов управления или в других местах, обеспечивающих безопасность эксплуата
ции.
В электрических приводах грузоподъемных механизмов, в которых во избежание
повреждений или аварийных случаев требуется ограничение движения, должны быть пре
дусмотрены конечные выключатели, обеспечивающие надежное отключение электриче-
ского двигателя.
В схемах управления кранами должны быть предусмотрены дверные конечные выключатели, останавливающие привод при несанкционированном проникновении в кабину крана.
Коммутационная аппаратура в цепях электрических приводов, не являющихся одно временно защитным устройством от токов короткого замыкания, должна выдерживать ток короткого замыкания, который может протекать в месте ее установки, в течение времени, необходимого для срабатывания защиты.
Пускорегулирующая аппаратура должна допускать возможность пуска электриче-
ского двигателя только из нулевого положения.
У пускорегулирующей аппаратуры, которая позволяет осуществлять отключение обмоток параллельного возбуждения, должно быть предусмотрено устройство для гаше-
ния поля.
При применении прямого пуска электрических двигателей переменного тока долж-
но быть учтено следующее: кабели, служащие для питания электрических двигателей пере
менного тока с прямым пуском, должны быть рассчитаны, чтобы падение напряжения на клеммах не превышало 25% номинального напряжения.
Для каждого электрического двигателя мощностью 0,5 кВт и более и его пускорегу
лирующей аппаратуры должно быть предусмотрено устройство для отключения питания; при этом, если пускорегулирующая аппаратура установлена на главном или другом рас-
пределительном щите в этом же помещении и обеспечена ее видимость с места установки электрического двигателя, то для этой цели допускается использование выключателя, уста
новленного на щите.
Если требования о расположении пускорегулирующей аппаратуры, изложенные
выше, не выполнены, следует предусмотреть:
.1. устройство, блокирующее выключатель на распределительном щите в выклю-
ченном положении, или
.2. дополнительный выключатель вблизи электрического двигателя, или
.3. такую установку предохранителей в каждом полюсе или фазе, чтобы они мог-
ли быть легко вынуты и вновь вставлены обслуживающим персоналом.