Обиходная сигнализация

Общесудовые системы сигнализации

Общесудовые системы сигнализации предназначены для различного рода оповещений вахтенного и обслуживающего персонала, членов экипажа, свободных от вахт, и пассажиров.

Различают следующие виды сигнализации:

1. обиходная;

2. служебная;

3. авральная;

4. специальная.

К последней относятся системы пожарной и трюмной сигнализации.

Обиходная сигнализация служит для вызова обслуживающего персонала из буфета в салоны и каюты. Вызов посылается из салона или каюты звонковой кнопкой, имеющей замыкающие контакты. Сигнал поступает на специальный прибор – номерник, установлен

ный в буфете.

Система обиходной сигна­лизации получает питание от судовой сети или от аккуму

ляторной бата­реи.

Номерник представляет собой прибор в виде ящика с рядом окошек на передней стенке. Число окошек соответствует числу кнопок вызова.

Рис. 16.11. Схема электро­магнитного реле-бленкера

Внутри прибора против каждого окошка устанавливается специальное электро­магнитное реле-бленкер (рис. 16.11).

При нажатии кнопки вызова S1 но рабочей обмотке реле К 1.1 пой­дет ток, якорь притянется и замкнет контакт К1 удерживающей обмот­ки К1.2. Последняя получит пита-

ние, и при отпускании кнопки S1 якорь останется притянутым к сердечнику.

Звонок Н звонит до тех пор, пока не будет отпущена кнопка S1. К якорю прикрепле

на алю­миниевая полусфера, которая при его притяжении закроет окошко.

По номеру на полусфере определяют, откуда поступил вызов. Сигнал в окошке бу-

дет сохраняться до тех пор, пока дежурный не нажмет кнопку 52. При этом разрывается цепь питания удерживающей обмот­ки К1.2, и под действием пружины якорь возвращается


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: