Социальные отношения. Массовая и элитарная культуры

Образование

Народная культура.

Массовая и элитарная культуры.

Тема: Истина.

Виды истин:

1. Абсолютная – полное, исчерпывающее знание.

2. Относительная – неполное, неточное знание, которое меняется со временем

В мире больше относительных истин, так как:

1) познание ограничено возможностями науки

2) оно ограничено познавательными возможностями самого человека

3) мир постоянно меняется

3. Объективная – истина, которая не зависит от нашего представления о ней

4. Субъективная – истина, которая зависит от восприятия человеком окружающего мира

Критерии истины:

1. Практика

2. Разум

Научное познание.

Научное познание направленно на формулировку теории и вывода доказательства к ней.

Особенности научного познания:

1. Логичность

2. Универсальность

3. Доказательность

4. Полученные знания фиксируются с помощью специального языка.

Уровни научного познания

Эмпирический Теоритический

1. Методы эмпирического (опытного) научного познания:

- наблюдение

- эмпирическое описание

- опыты

- моделирование

2. Методы теоритического научного познания

- гипотеза

- математизация

- выдвижение доказательств

- формулировка теории

Заблуждение – знание, не соответствующее истине, но ошибочно выдаваемое за нее.
Ложь – сознательное искажение истины.

1. Массовая культура

1) ориентирована на широкий круг ценителей

2) ориентирована на получение коммерческой прибыли

3) произведения массовой культуры не требуют специальной подготовки к восприятию

Эрзац – культура неподлинная, ненастоящая.

2. Элитарная культура

1) ориентирована на узкий круг ценителей

2) не преследует коммерческую выгоду

3) требует специальной подготовки для восприятия

Взаимосвязь массовой и элитарной культуры.

1. Средства от массовой культуры идут на развитие элитарной.

2. Со временем произведения элитарной культуры переходят в массовую, тем самым повышая ее уровень.

Образование – целенаправленный процесс получения знаний, формирование умений, навыков.

Гуманизация образования – учет в обучении индивидуальных способностей каждого ученика, ориентирование на его потребности и запросы.

1. Маргиналы – группа людей, занимающих промежуточное положение между слоями в обществе, которые не поддерживают отношение со своим предыдущим слоем, а в новом не установили прочных связей.

2. Отклоняющееся (девиантное) поведение – это поведение, не соответствующее общепринятым нормам. Оно бывает как положительным, так и отрицательным.

Положительное: получение Нобелевской премии, изобретение

Отрицательное: алкоголизм, наркомания

Конфессия – группа, созданная по религиозному признаку.

Социальная мобильность – переход из одной социальной группы в другую.

1) Вертикальная – с изменением статуса

2) Горизонтальная – без изменения статуса.

Стратификация – деление общества на страты (слои) по разным признакам.
Исторически сложившиеся типы стратификации:

1) рабство

2) классы

3) сословия

4) касты

Тема: Понятие «Экономика»

Экономика, в первоначальном значении – искусство ведения домашнего хозяйства.

Экономика – сфера общественной жизни, направленная на создание материальных благ, служащих для удовлетворения потребностей.
Экономика:

1) Наука. Исследует деятельность людей в процессе производства, законы развития хозяйства и способы его рационального ведения.

2) Хозяйство. Рассматривает процессы в разных отраслях.

А) Материальное пр-во

Б) Не материальное пр-во (услуги)

Типы экономических систем.

Чтобы определить, какой тип экономической системы сформировался, нужно ответить на три основных вопроса экономики.

- Что производить?

- Как производить?

- Для кого производить?

Постиндустриальное общество:

1. Основано на приоритетном развитии сферы услуг

2. Информационное общество

3. Большую роль играют средства массовой коммуникации

Факторы производства:

А) Труд

Б) Земля

В) Капитал (инвестиционные ресурсы)

Г) Предпринимательские способности

Д) Информация

Инвестиции – вложения

Микроэкономика – экономика отдельных отраслей хозяйств.

Макроэкономика – экономика всего государства (инфляция, безработица).

Инфляция – повышение общего уровня цен на товары и услуги.

Налоги – обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц в государственный бюджет и бюджеты муниципальных (местных) образований.

Налоги:

А) прямые – взимаются непосредственно в государственный бюджет (подоходный налог, налог на имущество)

Б) косвенные – входят в цену товара (НДС 18% - налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, акцизы)

Деньги – универсальный товар, который может быть обменян на любые другие товары.

Функции денег:

1) мера стоимости – цена товара

2) средства обращения – любая покупка

3) средства платежа – покупка в кредит

4) средство накопления

Мировые деньги – используются в мировом обороте.

Ценные бумаги:

1) акции – бумаги, дающие владельцу право на часть (дивиденд) прибыли предприятия, акции которого у него находятся

2) вексель – долговое обязательство, в котором указана сумма и сроки его уплаты.

3) облигация – государственный денежный займ у населения

Экономические блага – то, что производится человеком для удовлетворения потребностей.
Потребности растут быстрее, чем происходит их удовлетворение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: