Советы по программированию
Ввод-вывод в оконных приложениях.
Для ввода-вывода в оконных приложениях C++ Builder'a используются различные компоненты (Memo, Edit, Label и др.) Например, ввод-вывод в Edit осуществляется обычно через операцию присваивания:
Edit1->Text=IntToStr(k);
X:=StrToFloat(Edit2->Text);
а вывод в Memo - через метод Add():
Memo1->Lines->Add("x="+FloatToStrF(x, ffFixed, 15, 7));
При этом обычно используются функции преобразования типов C++ Builder'a:
Функция | Направление преобразования | Пример |
StrToInt() | String à int | k=StrToInt (Edit1->Text); |
IntToStr() | int à String | Edit1->Text= IntToStr(k); |
StrToFloat() | String à double | x= StrToFloat (Edit1->Text); |
FloatToStr() | double à String | Edit1->Text= FloatToStr(x); |
FloatToStrF() | double à String | Edit1->Text=FloatToStrF(x, ffFixed, 15, 8); |
В функции FloatToStrF(), в отличие от функции FloatToStr(), задается максимальное общее количество цифр в числе (которое поэтому лучше задавать побольше, например, 15) и количество цифр после запятой. Второй параметр может принимать лишь одно из нескольких допустимых значений, имеющих смысл, подобный спецификаторам формата printf() (ffFixed - %f, ffExponent - %e, ffGeneral - %g и т.п.).
В русской версии Windows в функциях StrToFloat(), FloatToStr(), FloatToStrF() дробная часть числа отделяется от целой запятой; а в английской версии Windows - точкой.
1. Выбирайте тип для переменных с учетом диапазона их возможных значений и требуемой точности представления данных.
2. Старайтесь давать переменным ID (имена), отражающие их назначение.
3. При вводе данных с клавиатуры выводите на экран пояснения: что нужно ввести, т.е. организуйте диалог. Для контроля сразу же после ввода выводите исходные данные на дисплей (хотя бы в процессе отладки).
4. При составлении выражений учитывайте приоритет используемых операций.
5. В функциях ввода/вывода printf и scanf для каждой переменной указывайте спецификацию формата, соответствующую ее типу. Не забывайте ставить '&' перед каждой переменной в функции scanf.
7. При использовании стандартных функций требуется с помощью директивы препроцессора # include подключить к программе соответствующие заголовочные файлы. Установить, какой именно файл необходим, можно с помощью справочной системы.
8. Данные при вводе разделяйте пробелами, символами перевода строки или табуляции, но не запятыми (если в управляющей строке scanf() вы не задали иное).
Основной частью любой программы являются операторы, то есть инструкции (действия), выполняемые машиной во время работы программы. В конце каждого оператора ставится точка с запятой.
Простые операторы:
- пустой оператор «;»;
- оператор присваивания - выполнение операций присваивания;
- оператор вызова функции - выполнение операции вызова функции.
Примеры простых операторов:
;
b=3;
a=b+7;
printf("%lf\n", a);
Если в программе не указано иное, то операторы выполняются по очереди, один за другим, сверху вниз по тексту программы. Но существуют операторы, меняющие последовательность выполнения других операторов. К ним относятся условные операторы, операторы цикла и перехода.