Структура урока

Особенности и развитие чувств и эмоций у детей дошкольного возраста

Типы экспертных систем

Можно назвать несколько типов современных экспертных систем.

1. Экспертные системы первого поколения. Предназначены для решения хорошо структурированных задач, требующих небольшого объема эмпирических знаний. Сюда относятся классификационные задачи и задачи выбора из имеющегося набора вариантов.

2. Оболочки ЭС. Имеют механизм ввода-вывода, но Б3 пустая. Требуется настройка на конкретную предметную область. Знания приобретаются в процессе функционирования ЭС, способной к самообучению.

3. Гибридные ЭС. Предназначены для решения различных задач с использованием Б3. Это задачи с использованием методов системного анализа, исследования операций, математической статистики, обработки информации. Пользователь имеет доступ к объективизированным знаниям, содержащимся в Б3 и пакетах прикладных программ.

4. Сетевые ЭС. Между собой связаны несколько экспертных систем. Результаты решения одной из них являются исходными данными для другой системы. Эффективны при распределенной обработке информации.

При разработке экспертных систем должны участвовать:

· эксперт той предметной области, задачи которой будет решать система;

· инженер по знаниям - специалист по разработкам систем;

· программист - специалист по разработке инструментальных средств.

Эксперт определяет знания, то есть описывает предметную область в виде совокупности данных и правил, обеспечивает полноту и правильность введенных в экспертную систему знаний. Данные определяют объекты, их характеристики и значения. Правила указывают на способы манипулирования данными.

Инженер по знаниям помогает эксперту: выявить и структурировать знания, необходимые для функционирования экспертной системы; осуществить выбор инструментальных средств, которые наиболее эффективны для решения задач в данной предметной области; указать способы представления знаний.

Программист разрабатывает инструментальную среду, включающую все компоненты экспертной системы, производит ее сопряжение с другими существующими системами.

Выполнили: студентки

ПИ СВФУ V курса, гр. ДПП-09

Андросова Вероника Николаевна,

Варламова Екатерина Юрьевна

Преподаватель:

Сосина Т.К.

Якутск 2013

Предмет: Психология

Дата: 25.11.2013

Место проведения: Якутский педагогический колледж

Преподаватель: Сосина Т.К.

Студент: Андросова В.Н., Варламова Е.Ю.

Группа: ДО 13 Б

Тема занятия: Особенности и развитие чувств и эмоций у детей дошкольного возраста

Тип занятия: лекция изучения нового материала

Вид занятия: учебная лекция

Цель занятия: дать теоретические знания об особенностях и развитии чувств и эмоций у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Образовательная: дать теоретические знания об особенностях и развитии чувств и эмоций у детей дошкольного возраста

• Развивающая: развивать логическое мышление связную речь.

• Воспитательная: формировать сознательное отношение к усвоению необходимых знаний, умений, навыков к приобретению ОКА и ПКА.

Метод работы: лекция, с использованием наглядного материала и ИКТ

Оборудование: проектор, ноутбук, опорный конспект, слайдовая презентация, раздаточный материал.

План урока:

I. Организационная часть.

II. Основная часть:

III. Выводы по теме:

Литература:

1. Дружинин В.Е. Психология эмоций, чувств, воли.

2. Люблинская А.А. Детская психология, М., «Просвещение», 1971.

3. Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студентов пед. институтов - М.: Просвещение, 1985

4. Унарова С.Н. Психология детей дошкольного возраста. Учебное пособие. Якутск, «ДНИСПО», 2001.

5. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1996.

6. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. 2002

7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

8. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.

9. Котырло В.М. Развитие волевого поведения у дошкольников., 1971.

I. Организационная часть:

- Здравствуйте, нас зовут Екатерина Юрьевна и Вероника Николаевна. Староста напишите на листочке список присутствующих и предоставьте к концу урока. Тема урока на сегодня, запишите «Особенности и развитие чувств и эмоций у детей дошкольного возраста». По этой теме мы рассмотрим такие вопросы:

1. Значение и развитие чувств и эмоций в дошкольном возрасте

2. Особенности и развитие чувств и эмоций в младшем дошкольном возрасте.

3. Особенности и развитие чувств и эмоций у детей среднего дошкольного возраста.

4. Особенности и развитие чувств и эмоций у детей старшего дошкольного возраста.

5. Условия формирования чувств и эмоций в дошкольном возрасте

Актуализация темы: вы проходили курс «Общая психология?», тогда вы знаете, что такое эмоции, чувства, чем они отличаются?

Я предлагаю вам узнать о себе в рисуночном тесте “Ваши эмоции”.

После того как вы узнали о себе, нужно эти эмоции разделить… какие из них стенические, какие астенические?

2. Основная часть:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: