Платы и модули, зависящие от применения сетевого элемента
Плата кросс-коммутации SDH обеспечивает кросс-коммутацию цифровых потоков и синхронизацию оборудования.
В состав платы кросс-коммутации входят матрицы кросс-коммутации трактов нижнего ранга (LPX) и верхнего ранга (HPX), а также источник тактовой синхронизации платформы (TMU).
Матрицы кросс-коммутации в зависимости от вида сигналов нагрузки обеспечивают создание различных типов кросс-соединений между портами сетевого элемента на уровне VC-12, VC-3, VC-4 и VC-4-Хc.
Количество кросс-соединений, которые могут быть созданы в сетевом элементе, зависит от емкости коммутации матриц переключения.
В транспортной платформе емкость платы кросс-коммутации должна соответствовать суммарной пропускной способности интерфейсов и может быть эквивалентна (192…384)xSTM-1.
Источник синхронизации TMU обеспечивает генерирование синхросигналов и распределение их на все интерфейсные платы и платы кросс-коммутации.
Интерфейсные платы и модули | |
Интерфейсные платы и модули обеспечивают подключение внешних сигналов к матрицам кросс-коммутации SDH. | |
Поскольку удобство и эффективность использования транспортной платформы в значительной мере зависит от того, какими интерфейсами она обладает, то производители выпускают широкую номенклатуру интерфейсных плат и модулей PDH, SDH, Ethernet, ATM и др. |
Интерфейсные платы PDH (PIO)
|
|
поддерживают скорости передачи 2/34/45 Мбит/с.
В передающей части плат PIO потоки PDH преобразуются до уровня, на котором производится кросс-коммутация, а в приемной части плат выполняются обратные преобразования.
Платы PIO поддерживают электрические интерфейсы G.703, порты которых размещаются на лицевых панелях соответствующих модулей электрических соединений.
Интерфейсные платы SDH (SIO)
поддерживают скорости передачи STM-1, STM-4, STM-16 и STM-64. Платы, поддерживающие STM-1, выпускаются с электрическими или оптическими интерфейсами.
В приемной части плат STM-1 с электрическими интерфейсами потоки STM-1 преобразуются до уровня, на котором производится кросс-коммутация, а в передающей части плат выполняются обратные преобразования.
Порты плат STM-1 с электрическими интерфейсами G.703 обычно размещаются на лицевых панелях соответствующих модулей электрических соединений.
Платы STM-1 с электрическими интерфейсами применяются для организации внутристанционных соединений.
Интерфейсные платы STM-N с оптическими интерфейсами в зависимости от длины оптической секции могут оборудоваться различными классами интерфейсов.
Например:
Для организации передачи на участках большой протяженности транспортные платформы в соответствии с [Рек. ITU-T G.691] могут снабжаться интерфейсами типа V или U.
Например:
Эти интерфейсы предусматривают применение плат оптических усилителей: выходного - BA и предварительного - PA. | ||||||||||||
Интерфейсы типа V реализуются с использованием только выходного оптического усилителя, а интерфейсы типа U - выходного на передаче и предварительного малошумящего усилителя на приеме. | ||||||||||||
Выходной оптический усилитель (BA) осуществляет усиление оптического сигнала STM-N до уровня +16 дБм. Предварительный оптический усилитель (PA) обеспечивает чувствительность приемной части интерфейса порядка минус 34 дБм. | ||||||||||||
Для непосредственной стыковки с системой WDM платы STM-16 и STM-64 могут оборудоваться "цветными" интерфейсами. При этом выходные оптические сигналы STM-16 или STM-64 формируются с помощью высокостабильных лазеров с узкой полосой спектра излучения и могут непосредственно подвергаться оптическому мультиплексированию в системе WDM, исключая необходимость применения транспондеров. |
Интерфейсные платы Ethernet уровня 2 (EIS)
являются коммутационно-интерфейсными модулями сети Ethernet и поддерживают услуги второго уровня Ethernet, Fast Ethernet и GbE. Это позволяет конечным пользователям иметь общие сетевые ресурсы при кольцевой и смешанной то-пологии сети.
Платы коммутатора трафика ATM (ATS)
обеспечивают прямую обработку трафика ATM. В результате осуществляется не просто прозрачная передача, но также концентрация и перераспределение трафика. Благодаря этому рационально используются ресурсы транспортной сети.