В.31. Организация транспортного хозяйства.
Транспортное хозяйство – комплекс технических средств промышленного предприятия, предназначенных для перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и других грузов на территории предприятия и на его подъездных путях.
Транспортное хозяйство состоит из:
- транспортных средств;
- устройств общезаводского назначения – депо, гаражи, ремонтные мастерские и др.
Функции:
1.перевозка грузов;
2.погрузочно-разгрузочные операции;
3.экспедиционные операции.
Задачи транспортного хозяйства:
1.своевременное и бесперебойное обслуживание производства необходимым транспортом;
2.правильный выбор наиболее эффективное использование транспортной техники;
3.механизация и автоматизация транспортных операций;
4.снижение затрат, связанных с перевозкой грузов.
Транспорт предприятия классифицируется:
- по назначению и месту действия – внешний, меж- и внутрицеховой;
- по видам железнодорожный (рельсовый), безрельсовый, механический;
|
|
- по способу воздействия непрерывного и прерывного воздействия;
- по направлению движения горизонтального, вертикального и смешанного перемещения;
Задачи службы сбыта:
1.изучение спроса;
2.установление тесных контактов;
3.обеспечение доставки продукции потребителю;
4.контроль за ходом реализации продукции;
Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий.
Функции сбытовой деятельности:
1.планирование – изучение внешних и внутренних условий, разработка прогнозов спроса, подготовка прогнозов реализации товаров, составление планов поставок готовой продукции и т.д.;
2.организация сбыта организация сбора и информации о спросе, заключение с потребителями договоров на поставку, выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю и т.д.;
3.котроль и координация работы персонала службы сбыта – оценка соответствия реализации сбытовых функций, анализ действенности сбытовой службы, оценка и контроль эффективности рекламных мероприятий т.д.
Структура службы сбыта на предприятиях должна соответствовать стратегии маркетинга. Она зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности производственного назначения, индивидуального (кратко- или долгосрочного) потребления, от характера и условий работы предприятия.
Структура службы сбыта включает как управленческие, так и производственные подразделения.
|
|
Необходимый элемент рекламной деятельности – связь с прессой, целью которой являются сообщения в периодической печати, в передачах по радио, телевидению о товарах, их потребительских характеристиках, о предприятиях, их выпускающих и т.п. Для этих целей предприятия организуют прокат рекламных роликов, телефильмов, в которых реализуются информативная и пропагандистская функция рекламы. Участие в выставках, просмотрах, демонстрациями, выставках опытных образцов, ярмарках позволяет реализовать коммуникативную функцию рекламы.
Для повышения действенности управления рекламой немаловажное значение имеет взаимодействие с рекламными организациями, которые позволяют поддерживать на высоком уровне спрос на продукцию на стадии ее массового производства.
В.33. Организация технического контроля (ОТК) качества продукции.
Технический контроль – проверка соблюдения требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления, и всех производственных условий, обеспечивающих его.
Основной задачей технического контроля является обеспечение выпуска высококачественной и комплектной продукции, соответствующей стандартам и техническим условиям.
Технический контроль за качеством продукции производится на предприятиях централизованно, через отдел технического контроля (ОТК)
Функции ОТК:
· контроль поступающих на предприятие со стороны сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива;
· контроль состояния оборудования и технического оснащения;
· контроль выполнения технологического процесса на всех стадиях изготовления продукции; контроль качества продукции;
· разработка мероприятий по устранению брака, рекламаций и улучшению качества продукции.
Основными требованиями, предъявляемыми к рациональной организации технического контроля, является: - профилактичность, т.е. организация технического контроля с целью предупреждения выпуска некачественной продукции; - достаточная степень точности и объективности определения качества продукции и выявлению брака; - оптимальные затраты труда и средств на проведение технического контроля; - широкое привлечение рабочих и специалистов к выполнении функций технического контроля.
Вид технического контроля:
1. входной – контролируется комплектность поставок, правильность оформления сопроводительной документации и маркировки продукции;
2. предварительный – с целью предотвращения поступления бракованных предметов труда;
3. промежуточный – осуществляется в процессе изготовления какого-либо объекта по отдельным операциям.
4. окончательный – производится при приемке готовых изделий для выявления некачественной продукции
5. стационарный – производится на специально оборудованном постоянном рабочем месте контролера, куда поставляются объекты контроля.
6. подвижной контроль осуществляется на том рабочем месте, где выполняются операции
7. инспекционный – подвергается продукция, из которой изъят ранее выявленный брак.