НИЖЕГОРОДСКОЕ ОБЩЕСТВО ДЕТСКИХ НЕВРОЛОГОВ И ПСИХОЛОГОВ ИМЕНИ В.М. БЕХТЕРЕВА
Задержка развития личности (социодинамические)
1) Специфические - 60
- патохарактерологическая задержка личностного развития
2) Неспецифическая /временная ЗПР/ -62
- стрессорная задержка личностного развития
- психогенная задержка личностного развития
4. Задержка развития индивидуальности (социально-адаптационые) -43
1) Конфликтогенные (реакции)
- социально-психологическая декомпенсация
2) Дезадаптационные (состояния)
- общая социально-психологическая дезадаптация
- семейная дезадаптация
-образовательная дезадаптация
В прямых скобках представлены курсивом психолого-педагогические формулировки диагноза. Цифрами отмечен порядковый номер диагноза по МКБ-10, что уточняет его шифровку.
Говоря о возрастных особенностях поражения различных уровней нервно-психического статуса ребенка необходимо отметить следующие особенности:
1) Аффективно-моторные формы (0-1 год)
|
|
2) Коммуникативные (1-3 года)
3) Когнитивные (3-7 лет)
4) Психодинамические (7-12 лет)
5) Социодинамические (12-15 лет)
6) Социально-адаптационные (15-23 года).
В целом, данная классификация призвана обозначить все пространство исследования проблемы ЗНПР. Понятно, что каждый узкий специалист (невролог, психиатр, психотерапевт, коррекционный педагог и др.) выберет в дальнейшем из нее свой диагностический блок, который будет эффективно применять в своей практической деятельности.
Данное общество является межвузовским научно-практическим объединением, образующимся на общественных началах как творческий коллектив, состоящий из представителей следующих специальностей: детских неврологов, психологов, медицинских генетиков и коррекционных педагогов. Местом проведения заседаний обшества является Нижегородская детская областная больница.
Цель деятельности общества: психолого-медико-педагогическая интеграция в решении проблемы ранней диагностики и коррекции нервно-психических отклонений в развитии детей.
Задачи:
1) Общество создает условия для плодотворного сотрудничества представителей медицины, детской психологии и педагогики по улучшению нервно-психического здоровья детей.
2) Способствует профессиональному росту детских неврологов, психологов, медицинских генетиков и коррекционных педагогов при решении смежных интегральных проблем детства.
3) Ведет всестороннюю научно-практическую деятельность (проводит заседания Общества, научные семинары, конференции)
4) Организует курсы обучения студентов НГПУ и НГМА, вышеуказанных специалистов по актуальным направлениям неврологии и психологии.
5) Обеспечивает методическую помощь лечебным и образовательным учереждениям по вопросам психолого-медико-педагогической интеграции.