double arrow

Infantis cerebrum genimen anima

НИЖЕГОРОДСКОЕ ОБЩЕСТВО ДЕТСКИХ НЕВРОЛОГОВ И ПСИХОЛОГОВ ИМЕНИ В.М. БЕХТЕРЕВА

Задержка развития личности (социодинамические)

1) Специфические - 60

- патохарактерологическая задержка личностного развития

2) Неспецифическая /временная ЗПР/ -62

- стрессорная задержка личностного развития

- психогенная задержка личностного развития

4. Задержка развития индивидуальности (социально-адаптационые) -43

1) Конфликтогенные (реакции)

- социально-психологическая декомпенсация

2) Дезадаптационные (состояния)

- общая социально-психологическая дезадаптация

- семейная дезадаптация

-образовательная дезадаптация

В прямых скобках представлены курсивом психолого-педагогические формулировки диагноза. Цифрами отмечен порядковый номер диагноза по МКБ-10, что уточняет его шифровку.

Говоря о возрастных особенностях поражения различных уровней нервно-психического статуса ребенка необходимо отметить следующие особенности:

1) Аффективно-моторные формы (0-1 год)

2) Коммуникативные (1-3 года)

3) Когнитивные (3-7 лет)

4) Психодинамические (7-12 лет)

5) Социодинамические (12-15 лет)

6) Социально-адаптационные (15-23 года).

В целом, данная классификация призвана обозначить все пространство исследования проблемы ЗНПР. Понятно, что каждый узкий специалист (невролог, психиатр, психотерапевт, коррекционный педагог и др.) выберет в дальнейшем из нее свой диагностический блок, который будет эффективно применять в своей практической деятельности.

Данное общество является межвузовским научно-практическим объединением, образующимся на общественных началах как творческий коллектив, состоящий из представителей следующих специальностей: детских неврологов, психологов, медицинских генетиков и коррекционных педагогов. Местом проведения заседаний обшества является Нижегородская детская областная больница.

Цель деятельности общества: психолого-медико-педагогическая интеграция в решении проблемы ранней диагностики и коррекции нервно-психических отклонений в развитии детей.

Задачи:

1) Общество создает условия для плодотворного сотрудничества представителей медицины, детской психологии и педагогики по улучшению нервно-психического здоровья детей.

2) Способствует профессиональному росту детских неврологов, психологов, медицинских генетиков и коррекционных педагогов при решении смежных интегральных проблем детства.

3) Ведет всестороннюю научно-практическую деятельность (проводит заседания Общества, научные семинары, конференции)

4) Организует курсы обучения студентов НГПУ и НГМА, вышеуказанных специалистов по актуальным направлениям неврологии и психологии.

5) Обеспечивает методическую помощь лечебным и образовательным учереждениям по вопросам психолого-медико-педагогической интеграции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: