double arrow

ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ИНДИВИДА (нейродинамические)


По уровню

По механизмам девиации развития

По длительности

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДЕРЖКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Трошин О.В., 1998-2000)

1. По степени:1) Недоразвитие (пограничные нарушения значительной степени выраженности); 2) Задержка в развитии (умеренной степени выраженности); 3)Отставание в развитии (легкой степени выраженности)

1) Временная: А-ситуативная (реакция - недели-месяцы); Б-динамическая (состояние - месяцы-три года); В-возрастная (развитие - 3-5 лет)

2) Стойкая (больше пяти лет)

3. По обьему:1) Парциальная (1 уровень); 2) Смешанная (2 уровня); 3) Комплексная (3 уровня); 4) Общая (4 уровня)

4. По времени возникновения:1) Пренатальная (внутриутробное недоразвитие); 2) Натальная (недоношенность); 3) Перинатальная (до 3 мес.); 4) Ранняя (до 3 лет); 5) Детская (3-10 лет); 6) Подростковая (11-15 лет); 7) Юношеская (16-23 года); 8) Поздняя (старше 23 лет)

1) Отставание развития: А-недоразвитие (пограничная умственная отсталость); Б -фиксированное развитие (церебрастения, неврозоподобые состояния): В-задержанное (МДМ, ряд форм ЗПР); Г-регрессирующее (невротические состояния)




2) Диспропорциональное развитие: А-искаженное (акцентуации личности); Б-альтернирующее (МДП, соматические заболевания); В-дисгармоничное (психопатии); Г -измененное (шизофрения)

3)Р аспад развития: А-депривационное (социально-психологическая дезадаптация); Б-поврежденное (пограничные формы деменции); В-изоляционное (аутизм); Г-дефицитарное (аномалии анализаторов)

1.Аффективно-моторные формы/конституциональные, дизонтогенетические/

1) Аффективные типы: А-психический инфантилизм (общее эмоциональное недоразвитие); Б-задержка аффективного развития; В-парциальная задержка аффективного развития

2) Сенсорные: А-общее сенсорное недоразвитие; Б-задержка сенсорного развития (на фоне парциальной сенсорной депривации)

3) Моторные: А-психофизический инфантилизм (общее психофизическое недоразвитие); Б-задержка психомоторного развития

4) Поведенческие: А-обшее поведенческое недоразвитие (ядерная психопатия); Б -задержка поведенческого развития

2. Коммуникативные /цереброорганические/

1) Речевые: А-задержка обшего речевого развития (обшее недоразвитие речи); Б -задержка речевого развития (фонетико-фонематическое недоразвитие); В-парциальная задержка речевого развития

2) Нейропсихологические (расстройства обучения): А-задержка общего нейропсихологического развития (резидуальная энцефалопатия); Б-парциальная задержка нейропсихологического развития (МДМ)

3) Аутистические: А-общее коммуникативное недоразвитие (детский аутизм) /искаженное развитие/; Б-парциальная задержка коммуникативного развития (синдромы аутизма)

3. Когнитивные: А-пограничная умственная отсталость (общее интелектуальное недоразвитие); Б-задержка когнитивного развития /собственно ЗПР/; В-парциальная задержка когнитивного развития; Г-социально-депривационный дефицит /педагогическая запушенность/ (дефекты воспитания и дефицит информации)







Сейчас читают про: