Психологическая диагностика. Состав и организация работы ПМПК

Состав и организация работы ПМПК

Анализ уровня социальной интеграции

Оценка особенностей психологической адаптации индивидуальности.

В состав ПМПК входят специалисты – консультанты (психологи, логопеды, олигофренопедагоги, врачи – детские психиатры, неврологи и др.). Для консультации привлекаются специалисты – консультанты на условиях почасовой оплаты.

ПМПК осуществляет работу непосредственно в помещении консультации и в учебно–воспитательных учреждениях, расположенных в зоне ее действия круглый год по определенному графику с учетом ежедневной пропускной способности не более 10 человек с нормой 40 – 60 минут на одного человека. ПМПК проводит свою работу в сотрудничестве с органами народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, инспекциями по делам несовершеннолетних, а также с общественными организациями данного региона (фондами, ассоциациями и др.).

Направление детей и подростков на консультацию осуществляется по инициативе учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, а также родителей (лиц, их заменяющих) при предъявлении следующих документов:

1) свидетельства о рождении;

2) подробная выписка из истории развития (болезни) ребенка;

3) подробная характеристика детей, воспитывающихся в детских учреждениях;

4) тетради с работами по родному языку, математики, рисунки детей, обучающихся в школе.

На основании данных обследований ребенка специалистам - консультантам ПМПК дается заключение о характере отклонений в его развитии и принимает коллегиальное решение о форме организации коррекционного обучения, воспитания и лечения ребенка с учетом его психофизических возможностей и индивидуальных особенностей, при необходимости даются рекомендации по реабилитации, социальной адаптации, трудоустройству.

В тех случаях, когда окончательный диагноз может быть установлен лишь в процессе учебно-воспитательной работы, ПМПК дает рекомендации об обучении ребенка в специальном учебно-воспитательном учреждении с диагностическим сроком (1 год), осуществляется наблюдение за динамикой развития.

Особенности аффективно-личностной сферы:

1. Контакт

2. Интерес

3. Аффективный компонент продуктивности

4. Активность

5. Критика

Особенности работоспособности:

6. Динамика продуктивности

7. Истощаемость

8. Переключаемость

9. Внимание

Общая характеристика деятельности:

10. Ориентировочная деятельность

11. Понимание обращенной речи

12. Вербализация

13. Целенаправленность

Частные показатели интеллектуально-мнестической деятельности:

Непосредственная память (кратковременная)

Опосредованная память (долговременная)

Простое кодирование

Качество опосредованного запоминания

Доступность опосредования

Динамика обучения (обучающий эксперимент)

Качество переноса (обучающий эксперимент)

Конструктивный праксис

Логические построения

Простые обобщения

Усложненные обобщения

Анализ обобщения

Анализ несообразностей

По каждому из перечисленных параметров начисляются соответственно баллы, которые затем суммируются по группам показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: