double arrow

Коррекционная работа с детьми

Содержание и методика работы с детьми в каждом конкретном случае определяются специалистами консультации, исходя из психофизического развития ребенка, его возраста, поставленных задач (подготовка к школе, преодоление трудностей в усвоении того или иного материала, формирование навыков само регуляции и т.д.)

Важнейшим фактором, стимулирующим развитие ребенка, поэтому в коррекционной работе на ряду со специальными упражнениями по развитию двигательной сферы ребенка следует заниматься и укреплением мышц кисти рук, мелкой моторики пальцев рук. Для этих целей полезны такие упражнения: лепка из глины, пластилина, сжимание поочередно левой и правой рукой сначала не тугих, а затем более тугих резиновых предметов (груши, мяча, эспандера и т.д.), шнуровка, развязывание узелков, нанизывание на проволоку пуговиц и т.д.; открывание и закрывание пузырьков; прокалывание картона по пунктирным линиям, по точкам; обводка по контурам, по трафарету, через прозрачную бумагу; штриховка, раскрашивание; вырезание; сгибание бумаги, упражнение с пальцами, занятия с мозаикой и др.

Для развития ориентировки в пространстве можно рекомендовать следующие задания: определение правой – левой стороны у себя, на своем изображении в зеркале, на картинке; определение местоположения предметов по отношению к ребенку: ориентировка на плоскости листа бумаги (слева, справа, вверх, вниз, посередине и т.д.); симметричное дорисовывание предмета, восприятие «зашумленных» предметов, букв, цифр; составление фигур из палочек, полосок (по образцу, по памяти).

Для развития памяти полезны игры типа: найти предъявленные фигуры, предметы в числе других (показать 4-5 предметов и затем выбрать их из 8-10 предметов), сказать, что изменилось. Рекомендуется выкладывать узоры по памяти, повторять, слова, цифры, а также тренировать преднамеренное запоминание, учить приемам запоминания.

Развитию всех видов мышления способствуют занятия рисование (декоративным, с натуры, по воображению, тематическим), лепкой, аппликацией, конструированием и т.п. Эти занятия развивают и сенсорные способности ребенка, пробуждают познавательные интересы.

В процессе всех занятий необходимо развивать и корригировать речь детей, формировать планирующую функцию речи. В случае, когда это необходимо проводится логопедическая работа.

Вопросы и задания

1. В чем заключаются задачи ПМПК?

2. Дайте общую характеристику ее деятельности.

3. Каковы основные принципы комплектования учреждения для детей с отклонениями в развитии?

4. Как организована работа психолого-медико–педагогической комиссии и каковы возможные пути ее совершенствования?

5. Возможности психологической диагностики в ПМПК.

6. Как осуществляется коррекционная работа?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: