III Сообщение новой темы
II Актуализация опорных знаний и представлений
I Организационный момент
Ход урока
1. Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.
2. Проверка домашнего задания.
Актуализировать лексику, знания на тему урока.
Задаются вопросы учителем: Какую группу мы с вами проходим (учащиеся говорят полным ответом)?
Какое семейство (копытные животные)?
Учитель загадывает загадку про верблюда:
Он одногорбый и двугорбый,
Характер у обоих гордый.
В былые времена и ныне
Незаменимый он в пустыне.
Живёт он долго без воды,
А ещё дольше - без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное …
(Верблюд)
После отгадывания загадки тема урока вывешивается на доску «Верблюд», запись числа, классной работы и темы урока учащимися.
Рассказ учителя с использованием демонстрационного материала и опорной схемы.
Ребята, а как вы думаете, где обитают верблюды? (пустыни и полупустыни). Покажите эти природные зоны на карте, которая весит на доске. Расскажите, а какие условия в пустыни (жарко днем, ночью холодно, песчаные бури - картинка). И к этим условиям должен приспособиться верблюд, давай те рассмотрим его внешний вид.
|
|
Рассказ учителя о внешнем виде верблюда, его образа жизни, питания, особенностей верблюда, значение верблюда в жизни человека (вывешивание карточек – словаря).
Показ иллюстрации верблюдов (одногорбые и двугорбые).
Виды верблюда
Беседа по рассказу учителя.