Решение орфографических задач

Упражнение в подборе проверочных слов.

Работа по карточкам.

Актуализация, систематизация и закрепление умений, знаний.

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- А непроверяемую гласную?

(Непроверяемую гласную мы запоминаем, эти слова из словаря)

а) Словарно-орфографическая работа

- Запишите слова с безударными гласными.

Дети записывают слова: мороз, север, погода, ветер, хорошо, весело. Можно ли проверить безударные гласные?

(Непроверяемую гласную мы запоминаем, эти слова из словаря)

– К какому времени года относятся эти слова?

Открывается слово: ЗИМА. -- Что такое зима? Дома вы должны были выяснить лексическое значение этого слова.

«Зима» – самое холодное время года, следующее за осенью и предшествующее весне.

Запись на доске и в тетради Зима, зимушка, зимний, зимы

- Сегодня мы пригласили Зимушку к нам на урок.

Зима – чудесное время года. Катание на лыжах, коньках, санках, игра в хоккей – всё это бывает зимой. Снеговики снежные крепости тоже бывают зимой. И всё это не просто интересно, но и полезно для здоровья. Физкультура, игры, труд на свежем воздухе закаляют человека, делают его сильным, ловким, выносливым.

б) Решение орфографических задач.

П_ёт з_ма – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвономс_сняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну д_лёкую

С_дые _блака. (работа в парах)

(С.Есенин)

- Определить, на какое правило пропущены орфограммы? (безударная гласная)

- Как проверить безударную гласную?

- Вставьте пропущенные буквы в слова.

- Как проверяли безударную гласную?

в) Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной.

Посмотрите, ребята, как красив зимний лес. (слайды на интерактивной доске)

Белыми хлопьями зима засыпала сучья деревьев, кусты, землю. Всё покрыто белым, пушистым ковром. Тихо стало в лесу. Кажется, всё спит. Но это не так. Зимний лес живёт своей жизнью. Там видны следы зверей, тут разбросаны скорлупки от орехов.

- Ребята, кто знает, какие птицы остаются у нас зимовать?(ответы детей)

На доске слова: клесты, вороны, синицы, сова, воробьи, сороки, снегири.

- На доске я записала некоторые названия зимующих птиц.

- Какое слово лишнее? (сова, стоит в ед.числе) Почему?

- Разделите слова на две группы.

- По какому принципу вы разделили слова?

- Запишите слова с безударной гласной, которую можно проверить и напишите через тире проверочное слово.

- Как вы подбирали проверочное слово?

- Составьте предложение о какой - нибудь интересной птице. (заслушиваются несколько предложений, выбирается лучшее для записи в тетрадь)

-Запишите это предложение в тетрадь (один ученик записывает на доске)

г) Беседа о птицах.

- Ребята, а вы знаете, почему с наступлением зимы птицы часто прилетают к жилью человека?

- Как вы думаете, что страшнее птицам: голод или холод? Почему?

- Чем мы с вами можем помочь птицам?

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

- Ребята, что можно класть в кормушку птицам?

З -рно, с-мена.

Напишите слова правильно и найдите к ним проверочное слово.

д) Работа по памятке.

Отгадайте загадку:

Покружились звездочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке. (снежинки)

- Зимушка приготовила для нас снежинки. Прежде чем мы обратимся к заданию на снежинках, выясним лексическое значение этого слова.

«Снежинка» – пушинка, кристаллик снега.

- Задание на снежинках поможет нам повторить способы нахождения проверочных слов для корня. Мы работаем со словами – предметами.

- Как проверить безударную гласную в корне? (ответы детей) (а ерить сомнительный согласный в корне?рне?ой работы.ждения проверочных слов для корня.

Как искать проверочные слова для корня?

Объясни значение слова.

Подбери однокоренное слово.

Измени проверяемое слово:

1 снежинка – задание для 1 варианта:

- Вставить безударную гласную, предварительно проверив её.


Снга – снег, Хлода – холод, Втра - ветер

2 снежинка - задание для 2 варианта:

У рки – реки По змле – земли О зме – зимы

- Проверяем работы. Объясняем, какой способ вы использовали?

4.ФИЗМИНУТКА:

(Электронная)

а) Работа у доски.

Посмотрите что у нас на пути. А на пути у нас зимняя горка слов, на которой мы будем соревноваться.

 

Рисунок 5.

На старт, внимание, марш.

А теперь, проверяем. (по сигнальным карточкам). Почему вставили именно эту букву?

Молодцы!

б).Работа в тетрадях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: