Анализ конкурентоспособности продукции. Анализ риска невостребованной продукции

Анализ риска невостребованной продукции. Факторы возникновения риска.

Изучение спроса тесно связано с оценкой риска невостребованной продукции, который возникает вследствие отказа потребителей покупать её. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия. Чтобы избежать последствий риска невостребованной продукции, необходимо изучить факторы его возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

1. Внешние (причины, которые не зависят от деятельности и продукции):

- неплатежеспособность потребителей;

- высокий уровень процентных ставок по вкладам населения;

- демографическая ситуация: численность населения; возрастная структурная потребность;

- социально-экономические;

- культурные;

- этнические;

- политические.

2. Внутренние:

- недостаточно объективный и детализированный прогноз спроса на продукцию, составленный службой маркетинга;

- низкий уровень конкурентоспособности продукции;

- малоэффективная организация процесса сбыта и продвижения продукции на рынок;

- неправильная ценовая политика предприятия на товарных рынках.

Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проанализировать обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку.

Способы измерения риска:

- исчисление абсолютной суммы убытков в случае невостребованности продукции;

- определение степени риска - меры вероятности неосуществления намеченных мероприятий или недостижения запланированной суммы прибыли.

Абсолютный риск оценивают в стоимостном выражении. Относительный риск выражают в долях или процентах.

Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый.

Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях.

Оценка риска невостребованной продукции включает:

1) анализ обеспеченности производства продукции договорами и заявками на поставку;

2) изучение динамики остатков готовой продукции и скорости ее реализации.

Конкурентоспособность продукции – качественная характеристика, которая показывает отличие анализируемого изделия от изделия-конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по уровню затрат на ее удовлетворение.

Для оценки конкурентоспособности необходимосопоставить параметры исследуемого изделия и изделия конкурента с параметрами, заданными потребностями покупателей и сравнить результаты исследования.

Анализ конкурентоспособности также включает исследование платежеспособной потребности покупателей и изучение требований рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: