Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Конспекты занятий для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни




План

1. “Путь к здоровью ребенка лежит через семью”.

П. “Аукцион здоровья”.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей.

2. Анкетирование педагогов.

3. Интервьюирование детей (аудиозапись).

4. Конкурс плакатов.

5. Цикл занятий с детьми старшего возраста по проблеме формирования здорового образа жизни.

I часть. “Путь к здоровью ребенка лежит через семью”.

Цели:

  • Информирование родителей по вопросам профилактики раннего знакомства детей с одурманивающими веществами.
  • Формирование в семье ценностей ЗОЖ.

План:

1. “Проблема здорового образа жизни – одна из основных задач образования” - вступительное слово старшего воспитателя.

2.. Презентация “Табачная страсть” - Аспирант Университета Лама Линды “Общественного здоровья” Штат Калифорния, психолог Комитета по делам семьи, подростков и молодежи МО “Ахтубинский район”Кудашова Татьяна Владимировна.

3. Информация о статистических данных по заболеваемости детей по Ахтубинскому району и МДОУ. – мед.сестра.

4. Актуальность проблемы профилактики раннего знакомства детей с одурманивающими веществами.

  • результаты анкетирования родителей и опроса детей – ст.воспитатель;
  • пассивное курение и его влияние на детский организм - мед.сестра;
  • фрагмент занятия с детьми старшего возраста “Долго ли до беды?” - воспитатель Тищенко В.И., руководитель кружка “Театр и дети” Мясникова С.М.

5. Рекомендации по снижению вредного воздействия табачного дыма на детский организм.

6. Экспресс-опрос родителей “Необходимо ли обсуждать с дошкольниками проблему курения и алкоголизма?” (с использованием фишек: да – красная, нет – синяя, затрудняюсь ответить – зеленая).

П часть. “Аукцион здоровья”.

Цели:

  • Пропаганда основных принципов здорового образа жизни.
  • Показать зависимость культуры здоровья и личностно-социального развития детей.

План:

1.Правильное питание – залог здорового образа жизни.

  • Пирамида питания.
  • Принципы правильного питания.

Практическое задание:Распределить изображения различных продуктов на схеме пирамиды питания согласно пирамиде питания, разработанной ВОЗ.

2. Солнце, воздух и вода – источники жизни.

  • советы по употреблению воды;
  • влияние солнечных лучей на физическое и психическое здоровье;
  • воздействие кислорода на организм;

Практическое задание:определить тип дыхания.

3. Физические упражнения.

  • роль физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.
  • практические рекомендации;

4. Отдых – необходимое условие развития организма.

  • последствия недосыпания.
  • рекомендации ко сну.

Практическое задание:“Кто быстрее составит пословицу о здоровье”.

5. Вещества, разрушающие наше здоровье.




  • наркотики, алкоголь;
  • кофеин;
  • курение (на примере курящего робота).

6. Эмоциональное здоровье.

  • роль положительных и отрицательных эмоций, стрессовые ситуации;
  • психоэмоциональное упражнение “Солнышко”.

7. Аукцион по вопросам.

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6

Конспекты интегрированных физкультурных занятий "Физическое развитие детей раннего возраста"

Задачами физического воспитания детей раннего возраста в детском саду является укрепление здоровья, обеспечение оптимального физического развития, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование основных двигательных навыков, а также развитие физических качеств. Все это способствует выработке у детей привычки к специальным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту.

Физкультурные занятия с детьми раннего возраста эффективнее проводить в спортивном зале. Дети занимаются в спортивном зале два раза в неделю. Занятия в спортивном зале позволяют увеличить физическую нагрузку за счет большой двигательной активности. Дети занимаются в спортивной форме (футболке и шортах) и босиком. Занятия босиком являются действенным, и, что важно отметить, необременительным для педагогов способом закаливания детей. Кроме того, ходьба босиком - это хорошее средство укрепления сводов стопы и ее связок, т.к. в этом возрасте стопа уплощена.

Физкультурный зал оснащен специальным оборудованием для раннего возраста (скамейки, лестницы, доски, спортивный комплекс “Геркулес”, “Перекати поле” и т.д.). Нарисована яркая разметка для ориентировки в пространстве.



Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, т.е. интегрированные, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитания и развития речи.

На физкультурных занятиях используется логоритмические упражнения, народные потешки, пальчиковая гимнастика, элементы самомассажа.

Предлагаем вашему вниманию конспекты интегрированных физкультурных занятий.

“В гости к Мишутке”

Задачи:

1. Повышать двигательную активность малышей.

2. Упражнять детей в ползании, прыжках в длину с места, в ходьбе, перешагивая предметы.

3. Формировать правильную осанку и укреплять свод стопы.

4. Закреплять знания детей об эталонах цвета.

5. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

Пособия: дорожки – 2, массажная дорожка, блинчики – 5, погремушки, “ручеек”, 2 тоннеля, медальки для игры, игрушка – медведь, 3 корзины с шарами ( красный, желтый, синий).

Инструктор встречает детей с медведем и от его имени приветствует детей:

“Здравствуйте, детки. Вы меня узнали? … Покажите, как ходят медвежата. А как мишка рычит (дети изображают как мишка ходит, рычит). Молодцы, ребята, пойдемте за мной.

Медвежата в чаще жили По тропинке все ходили Вот так, вот так! Вперевалочку ходили. Вот пенечки увидали Через них все зашагали. Вот так, вот так! Через них все зашагали. А потом они играли И друг друга догоняли. Вот так, вот так И друг друга догоняли. И медведя увидали. Вот он Мишенька сидит Погремушками гремит. 1. Комплекс ОРУ Погремушки дети взяли С ними быстро зашагали. Погремушки так гремят всех ребяток веселят   Стали погремушки поднимать А потом их опускать! Поднимать и опускать Поднимать и опускать. А теперь все сядем дружно на пол Ножки вытянем вот так Погремушки не гремят на коленочках лежат Тихо-тихо все сидят, погремушки не гремят. А теперь на спинку ляжем Погремушками помашем. А теперь все встанем дружно Станем вместе приседать Погремушками стучать. Стук и прямо, Стук и прямо. А теперь все дружно мы попрыгаем. Погремушками звеним. Подуем на погремушку. Тихо. Тихо все пойдем Погремушки уберем. Ходьба по дорожкам Перешагивать пенечки. (“блинчики”) Повторить 2 круга. Бег Ходьба, дети подходят к мишки и берут погремушки по 2штуки. Ходьба, построение врассыпную. И.п. – о.с., погремушки к груди. Погремушки вперед, погреметь и опустить. (повторить 4-5 раз) И.п.- о.с., погремушки внизу Поднимать вверх и опускать (повторить 4-5 раз). И.п.- сидя, ноги вместе Наклоны вперед, погремушкой достать носки.(повторить 4-5 раз) И.п.- лежа на спине Поочередное сгибание и разгибание рук и ног(повторить 6-8 раз) И.п. – о.с. Приседание (повторить 4-5 раз). И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах. Упражнение на дыхание. .

Воспитатель собирает погремушки и проводит с детьми упражнение “Солнышко”

на развитие медленных, плавных движений, способствующих вытягиванию позвоночника, формирование правильной осанки.

Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше.   К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеется, А под солнышком всем весело живется. Дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно поднимая руки кверху. Опускаются на корточки и кладут руки под щечки. Выполняют пружинку (прыжки на месте), хлопая в ладоши.

Инструктор по физвоспитанию готовит оборудование к ОВД

Инструктор: Мишка нес домой малину

Ягод полную корзину

Шел, устал и корзинку потерял.

(обратить внимание на то, что Мишка грустный)

- Ребята, давайте поможем собрать ягодку в корзинки по цвету.

2.ОВД:

  • Проползти в “берлогу” (тоннель)
  • Перепрыгнуть “ручеек” (через две линии, расстояние 20-30 см)
  • Собрать ягодки в корзинки по цвету.(собрать пластмассовые мячи по цвету: красный, желтый, синий)

Повторить 2 раза.

Инструктор убирает оборудование и раскладывает домики (плоские кольца) для подвижной игры.

Воспитатель от имени медведя говорит:

- Спасибо вам ребятки, помогли мне ягодку собрать, давайте с вами поиграем. Вы будете пчелками, мед в улей собирать (одевает детям медальки – пчелок).

3.Подвижная игра “Пчелки и медведь”

Дети – “пчелки” летают, жужжат. Появляется медведь.

Инструктор: Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки домой!.

Пчелки летят в свои домики.

Воспитатель - Медведь идет к ним.

Дети говорят: Этот улей – домик наш

Уходи медведь от нас Ж-ж-ж-ж. Повторить 2 раза.

Медведь предлагает поиграть еще в игру. Дети встают в круг.

Малоподвижная игра “ Мишуткин шар”

“Надувала мама шар, а мишутка ей мешал:

Подошел и лапкой – хлоп!

А у мамы шарик – лоп! -ш – ш –ш!”

Дети прощаются с медведем.

“Разноцветные ленточки”

Задачи:

1. Учить бросать мячик в цель;

2. Упражнять в ползании и переползании через препятствия;

3. Развивать координацию движений, ловкость;

4. Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.

Пособия: ленточки по количеству детей, “дорожка”, скамейка, бревно, обручи, 4 цветка (красного, белого, синего, зеленого цвета), разноцветные бабочки по количеству детей

Солнце встало на заре, Ходьба по дорожке.
по дорожке мы пошли.  
Мы за солнышком идем,  
Сто друзей себе найдем.  
Мы шагаем, мы шагаем,  
Прямо по дорожке,  
Хорошенько поднимаем Ходьба, перешагивая из обруча в обруч
Выше наши ножки!  
Вот мишка косолапый по лесу идет Ходьба “как мишки”
Шишки собирает, песенку поет.  
Шишка упала прямо Мишке в лоб.  
Мишка рассердился и ногою топ.  
Побежали наши дети Бег за инструктором.
Все быстрее и быстрей,  
Не догонит косолапый  
Ну, давайте веселей.  

А сейчас мы все тихо-тихо пойдем.

Ребятки, посмотрите, кто к нам навстречу бежит. (Дети отвечают)

Правильно, рыжая лисичка. А посмотрите, что у нее в корзинке. Это разноцветные ленточки.

(Спросить у детей цвет ленточек)

Свободное построение.

2. ОРУ с ленточкой:

Поднимаем ленту вверх Выполняем ловко трюки 1-2-3,1-2-3 Улыбнись и повтори И.п. – стойка ноги врозь, ленточка в правой руке. Поднять ленточку вверх; опустить ленточку вниз. То же другой рукой
За край ленточку держи И пружинку покажи 1-2-3, 1-2-3 И пружинку покажи И.п. – стойка ноги врозь, ленточку взять за края. Ленточку вправо, вернуться в и.п. То же движение влево. Повторить 3-4 раза.
Спинку держим выпрямляем, Приседанье выполняем. 1-2-3, 1-2-3 Приседанье повтори. И.п. – узкая стойка, ноги врозь, ленточка внизу. Присесть, ленточку положит на пол, встать. Затем присесть взять ленточку, встать
На животик ляжем дружно Ленточку поднять нам нужно 1-2-3, 1-2-3 И еще раз повтори. И.п. – лежа на животе, ленточка вверху. Ленточку назад, прогнуться (ноги прямые); вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
1-2-3 – прыжки на месте Прыг да скок, Прыг да скок Через ленточку прыжок Перепрыгивание ленточки на двух ногах ( темп произвольный). Повторить 4-5 раз.
Превратились в ветерок Ленточку качаем 1-2-3, 1-2-3 Дружно повторяем Упражнение на дыхание “Подуй на ленточку” 2-3 раза.

ОВД:

Ползание по скамейке, переползание через бревно, прыжки через две линии “Через препятствие” (в гости к лисичке).

Бросание мячика в горизонтальную цель (корзину) (повторить 2-3 раза).

Инструктор: вправо влево повернулись и в бабочек превратились

Подвижная игра “Найди свой цветок” (2 раза повторить).

На полу раскладывают большие цветы (красного, белого, синего, зеленого цвета). Детям раздают в руки бабочек цветных (красного, белого, синего, желтого цвета). Дети – “бабочки” - летают под музыку по залу. После окончание музыки “бабочки” летят к своему цветочку по цвету.

3. Малоподвижная игра “Тишина” (2 раза).

На носочках ходят мышки Спокойная ходьба по залу
Так, чтоб кот их не услышал.  
На носочках ночка ходит  
Сны в той ночке тихо бродят. Дети присаживаются на корточки


Конспекты занятий по теме "Формирование привычки к здоровому образу жизни через самопознание"

Конспект занятия №1.
Тема: "Глаза - главные помощники человека"

Задачи. Дать детям представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Развитие и активизация словаря, памяти.

Материал. Четыре конверта с разрезными картинками; зеркала по количеству детей; предметы для игры и иллюстрации, ширма; рисунок глаза и гимнастика для глаз.

Ход занятия

1. - Ребята, доктора из страны "Здоровячков" просили познакомить вас с помощниками человека. Сегодня мы с вами будем играть, и узнавать, какие же у человека есть помощники. Такие помощники есть у каждого из вас. Кто они? Узнаем немного позже.

- Посмотрите, в коробочке лежат:(цветы). Да, это цветы, но они разделены на части. Сейчас одну из этих частей возьмет тот, кто назовет части головы или лица. При помощи их вы найдете себе пару и место за столами.

Игра "Какой" (узнают предмет с открытыми и закрытыми глазами).

Здесь за ширмой есть предметы.

Все сейчас получать свой,

Но первой Оля подойдет.

Предмет возьми, осмотри

И скажи - он какой?

- Когда предметы легко узнаются? (открытыми глазами)

- И не могут быть узнаны? (когда глаза закрыты)

- Что же помогает узнать предметы, действия, содержание картинок? (глаза)

- Кто же наши помощники? Да глаза - главные помощники человека.

- Ребята, видеть глазами, означает пользоваться зрением. Что мы можем благодаря зрению? (ответы детей)

- Конечно, благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы во все времена года.

2. - А сейчас повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, лучистые, чистые, нежные, заботливые, добрые, ласковые, счастливые, веселые:) Сколько ласковых и нежных слов вы назвали.

- Какого цвета бывают глаза? Что умеют делать наши глазки? (плакать, смеяться, щуриться, смотреть, грустить, закрывать, открывать, мигать)

- Если человек грустит, какие у него глаза? (грустные; злится - злые; сердится - сердитые; удивляется - удивленные; думает - задумчивые; веселится - веселые)

- Вот видите, какими разными могут быть глаза у человека и у вас тоже.

Оздоровительная минутка.

3. - Ребята, мы с вами узнали, что помощниками человека являются : глаза. Глаза наши устроены очень сложно. Мы познакомимся с той частью глаза, которую нам видно (рассматривание плаката с глазом). Что же можно обнаружить в глазу, рассматривая его. Можно увидеть цветной кружочек. Это радужка. У всех людей она разного цвета, т.е. по радужке мы определяем цвет глаз. Посмотрите в зеркала и определите цвет своих глаз (работа с зеркалами).

- В середине радужки есть черная точка. Это зрачок. Зрачок, регулируя количество цвета в глазу, может сужаться, сжиматься и расширяться. Если в глаз проникает сильный свет, зрачок сужается. Если света недостаточно - зрачок расширяется. И от этого меняется форма глаза - узкие или раскрываются полностью (примеры из жизни).

- Снаружи глаз защищен твердой прозрачной оболочкой. Эта оболочка называется роговицей.

- Ребята, когда человек смотрит только одним глазом, он меньше видит. Например, если смотрим правым глазом и видим только с правой стороны. И видим больше и лучше, если смотрим двумя глазами (проверяем).

- Вот поэтому глазки надо беречь.

- Ребята, природа уже заботливо оберегает наши глаза. Ведь брови, ресницы, веки даны нам не только для красоты. Они защищают глаза, как вы думаете от чего? (от пыли, ветра, пота, воды, яркого света:)

- Брови задерживают капельки пота и воды, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза. От пыли спасают ресницы, если попадает пыль, соринки в глаза их смывает слеза. Если рядом с глазом появляется опасный предмет, веко закрывает глаз.

- Но чтобы сохранить глаза и зрение этой защиты недостаточно. Сейчас мы рассмотрим картинки, подумаем и решим, что для глаз полезно, а что вредно.

Игра "Полезно - вредно". Я буду спрашивать, а вы давать ответ, говоря: "Это вредно, или это полезно".

4. - Молодцы! Ребята, делать гимнастику для глаз - это тоже полезно. Вы скоро пойдете в школу, будете много писать. Читать. Как только почувствуете, что глаза устали, сразу начинайте делать такие упражнения для глаз (показ).

Гимнастика для глаз.

- Ребята, доктора из страны Здоровячков вам каждому передают эти иллюстрации. Чтобы хорошо запомнили гимнастику для глаз и не забывали, что полезно, а что вредно для глаз. И еще они прислали новую игру "Это я, это я, это все мои друзья" (играют).

Итог. - Молодцы, ребята! Не забывайте, помните - наши глаза драгоценные для нас, и мы просто обязаны беречь их. Никто не позаботится о них лучше, чем вы сами. "Если глазки сберегу, сам себе я помогу, я здоровье сберегу!"

- На следующем занятии мы познакомимся с другими помощниками человека.

Конспект занятия №2.
Тема: "Чтобы уши слышали"

Задачи. Закрепить знания детей о зрении; познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; совершенствовать речь в форме диалога (при показе детьми сценки) работа над выразительностью исполнения; развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха.

Материал. Нарисованный Незнайка; иллюстрации по уходу за ушами на каждого ребенка; предметы, игрушки, ширма, косынка для игр; плакат с картинками; схема уха.

Ход занятия

1. - Ребята, у нас сегодня гости. И вместе с гостями пришел кто? Конечно это Незнайка! Ребята, у Незнайки есть друзья, и они живут в стране Здоровячков. А вы знаете, что это за страна? (ответы детей) А наш Незнайка пока не может жить в такой стране. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Конечно, ребята, Незнайка ничего не знает о своем организме и не умеет заботиться о своем здоровье. Но мне, кажется, что мы с вами сможем помочь незнайке. Согласны, или нет? (ответы детей)

2. - Незнайка, на прошлом занятии мы с ребятами узнали, что главными помощниками человека являются (глаза). Глаза - орган чего? (зрения). Давайте вспомним и расскажем Незнайке, что же мы можем благодаря зрению? (ответы детей). А какого цвета глаза у Незнайки? (синие). По какой части глаза вы определили цвет? (по радужке)

- Ребята, Незнайкины друзья подарили ему вот такой плакат с картинками, но он не знает, для чего его подарили. Давайте мы посмотрим на плакат и попробуем объяснить Незнайке. (дети рассказывают). Этот плакат и картинки подсказывают Незнайке, что надо беречь зрение. С помощью хорошего зрения мы воспринимаем большую часть окружающего мира. Не забывай про этот плакат и береги зрение!

3. - А сейчас мы с вами будем снова играть, и узнавать других помощников человека.

- А ты, незнайка, внимательно смотри, что дети будут делать, слушай и запоминай, о чем будут говорить.

Игра "Назови, не ошибись"

- Я буду подходить к вам и дотрагиваться до разных частей тела, кто правильно назовет часть тела и количество, тот сядет на стульчик.

Игра "Узнай предмет по звуку"

- Вот ширма, за нею спрятались предметы. Их мы будем узнавать по звукам. Должно быть тихо - тихо, чтобы лучше услышать и определить к какому предмету относится звук.

- Кто догадается, руки в замочек сложите. (Можно вызвать несколько детей сказать воспитателю тихо, чей звук они услышали).

Игра "Угадай, чей голосок?"

"Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько позову.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!"

- Как же вы узнали голоса детей, к какому предмету относится звук? (мы услышали). Что же вам помогло узнать? (уши). Уши - это орган слуха. (дети повторяют)

- Вы слушали, услышали, и вам помогал слух!

- Какую же пользу приносит человеку слух, где какие звуки слух помогает услышать? (например, дома, на улице...)

- Да, ребята, с помощью слуха человек слышит все те звуки, которыми наполнен наш мир (окружающий)

- А особенно важно для человека слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы общаемся друг с другом, передаем свои мысли, знания.

Физминутка.

4. - А вот как получается, что человек слышит. Как устроено наше ухо. Мы сейчас познакомимся - рассмотрим.

- Видимая часть органа слуха - наружная ушная раковина. Она определяет, откуда, т.е. с какой стороны поступает звук или звуки. Дальше слуховые сигналы поступают во внешний слуховой проход. Ушная раковина и слуховой проход образуют наружное ухо. Дальше сигналы попадают в среднее ухо, состоящее из барабанной перепонки - это плотная кожистая перепонка, и трех косточек. Затем звуки поступают во внутреннее ухо. От внутреннего уха сигналы поступают в нервы и потом в мозг. Там сигналы превращаются в понятные для человека слова и звуки.

- Ребята, на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок, и т.д.).

- Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин. Мы с вами умеем делать, давайте Незнайку научим.

Оздоровительная минутка. (самомассаж ушей)

"Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу."

5. - Орган слуха - это уши. С помощью ушей мы различаем голоса животных, шум дождя, журчание ручейка, музыку и человеческую речь.

- Заткните уши ватой. Что произошло? (ответы детей). Сразу исчезли все звуки, вы перестали слышать.

- Чтобы уши не болели, и слух всегда оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Что это за правила? Вы сейчас, глядя на картинки, сами расскажите.

Защищать уши от холода и сильного ветра;

Защищать уши от шума;

Не ковырять в ушах;

Не допускать попадания воды в уши;

Не сморкаться сильно;

Если уши заболели - обращайся к врачу!

- А еще, ребята, чтобы слух был хорошим, надо уметь правильно чистить уши. Сейчас подойдите к этому столу и выберите те предметы, которыми можно чистить уши (дети объясняют).

- Если вы, ребята, за своими ушами будете ухаживать правильно, тогда вам не придется обращаться к врачу.

6. - Ребята, ваш слух улавливает громкие звуки, тихую, спокойную речь, а может ли ваш слух улавливать шепот? Мы с Незнайкой сейчас проверим остроту вашего слуха.

Игра "Глухой телефон"

(слова: игрушка, мышка:)

- Молодцы, ребята, хороший у вас слух. Правда, Незнайка? (да) Слух большая ценность для человека. Не забывайте и берегите его!!!

7. - Ребята, кроме человека, у кого еще есть орган слуха? (у животных) А зачем животным хороший слух? Уши помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. А вы знаете у кого из животных хороший слух? (ответы детей). Конечно, известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. (Заяц, олени, лоси, косули)

- Вот видите, как важно иметь хороший слух не только человеку, но и животным.

- А теперь скажите, с какими помощниками человека мы познакомились? (зрение и слух)

- Правильно. Незнайка, на следующем занятии мы с детьми продолжим знакомство с нашим организмом. И тебя приглашаем.

Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения, и особое значение принадлежит работе воспитателя ДОУ. Как помочь ребенку, как закалить его в этой нелегкой борьбе за право быть крепким, сильным, достойным человеком. Это задача из задач. Поэтому эта проблема, занимает главное место в моей работе.

Тема: «Почему заболели ребята?»

Цели:

  • познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой;
  • закрепить понятие «витамины», названия времен года, названия фруктов и овощей.

Материал: игрушка – Хрюша, картинки «Почему заболели ребята?», муляжи фруктов и овощей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В гости к детям приходит Хрюша.

Воспитатель:Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.
Воспитатель: И что же у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша:Все болит от ушей до самого хвостика.
Воспитатель: А из-за чего же ты заболел?
Хрюша:Да я и сам не знаю.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, из-за чего можно заболеть? У меня есть картинки, которые помогут ответить на вопрос «Почему заболели ребята?» (воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки <рисунки 1, 2, 3, 4>)

рис. 1   рис. 2   рис. 3   рис. 4

Примерные вопросы для обсуждения картинок « Почему заболели ребята?»:

1. Какое время года на каждой картинке?

2. Кто изображен на картинке?

3. Что делают дети?

4. Можно ли так поступать?

5. Если нельзя, то почему?

6. Эти дети могут заболеть? Почему?

Воспитатель:Понимаешь, Хрюша, чего нельзя делать, чтобы не заболеть.
Хрюша(печально): Да, теперь понимаю, ведь я промочил ноги и поэтому болею. Но, что же делать?
Дети: Нужно пойти к врачу, и он назначит тебе лечение.
Воспитатель:Хрюша, и, пожалуйста, никогда не пей лекарства без разрешения врача, мамы, папы, бабушки, дедушки.
Хрюша: Хорошо!
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы не заболеть и быстрее выздоравливать.
Дети: Принимать витамины, пить соки.
Воспитатель:А где находятся витамины?
Дети: Во всех овощах и фруктах.

(Показ фруктов и овощей)

Воспитатель: Хрюша, а мы с ребятами знаем, как ещё можно укреплять
организм, чтобы ему было легче бороться с болезнью. Например, можно делать массаж. А ты, Хрюша, умеешь делать массаж?
Хрюша:Нет!
Воспитатель: Тогда мы с ребятами научим тебя. Потихонечку надавливаем на кожу, массируем в одну сторону потом в другую.

  • «Не будем кашлять» – помассируем грудь (точка расположена на грудине). Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и укреплению костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких.
  • «Чтобы не болеть простудой» – помассируем шею (место шеи связанное с вилочковой железой). Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.
  • «Чтобы нос хорошо дышал» – помассируем нос (область носа и гайморовых пазух). Воздействие на эту точку поможет вылечиться то насморка и облегчит носовое дыхание.
  • «Чтобы глазки не болели» – помассируем брови (надбровные дуги ближе к переносице). Массаж этой точки снимает головную боль и боли в глазах.
  • «Чтобы головка не болела» – помассируем руки (место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони). Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.

Хрюша: Спасибо, ребята, я обязательно буду делать массаж каждый день, и буду выздоравливать. До свидания!
Дети: До свидания, Хрюша!

Интегрированное занятие:





Дата добавления: 2014-02-24; просмотров: 1302; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10622 - | 7810 - или читать все...

Читайте также:

 

3.215.182.81 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.025 сек.