СЕО оптимизация внутренних ссылок на сайте

Оптимизация страниц пагинации (листинга)

Определение канонических URL

Формирование человеко-понятных URL (ЧПУ) - Search Engine Friendly (SEF)

Формирование статических URL из динамических

https://site.com/?product=NNNN https://site.com/product/NNNN/

При внедрении изменений важно использовать редирект 301 со старых страниц на новые.

Пробелов и спецсимволов в урл быть не должно. Меняем на дефис. Замена на нижнее подчеркивание не соответствует рекомендациям.

Не должно быть двух дефисов подряд, в конце убираем висячие пробелы-дефисы.

ЧПУ лучше всего формировать из названия страницы.

Не рекомендует пользоваться кириллицей в урл, т.к. каждый символ заменится на 3 символа. Здравый смысл – делать урл длиной 100-110 символов. Чем короче, тем лучше. Можно 2048.

Если сделали новый тип урл, делаем 301 редирект.

https://www.site.com/category/NN https://www.site.com/category/name/

Все, что после знака вопроса, это GET-параметры. На конце #. Разделяется &.

…/?p=274&sort=price

…/?sort=price&p=2 (для CMS ничего не изменится, а для ПС это две разные страницы)

Это одна из проблем плохой совместимости джумла и виртуемарт.

ЧПУ дает плюс в ранжировании, но небольшой. Если ЧПУ приводит к проблемам, лучше ограничиться формированием статических урл.

Существующая стр-ца Рекомендуемая стр-ца
https://www.site.com/?page=N https://www.site.com/?
https://www.site.com/?p=256 https://www.site.com/p/256 https://www.site.com/p-256

Это урл, который является оригиналом для данной страницы.

«Мягкий редирект».

Рекомендация. На всех страницах сайта в блоке head разместить строку

<link rel=”canonical” href=https://url”/>, где вместо url нужно вставить свой собственный урл без учета GET параметров.

…////…

1.6.1. Редирект на главную страницу пагинации

При переходе по пагинации страниц в категориях, при возвращении на первую страницу, в ссылку добавляем параметр диапазона страниц (page=0). Крайне желательно сделать редирект со страниц с таким параметром на первую страницу категории. Лучше сделать редирект на /catalog/tv/:

/catalog/tv/

/catalog/tv/?page=1

1.6.2. Внедрить теги next и prev

Чтобы показать, что все страницы пагинации нужно использовать как единое целое, в теге <head> следует добавить мета-теги rel=”next” rel=”prev”

Яндекс еще до этого не дорос. На 1-й не должно быть prev, на последней – next.

На https://site.com/page/1/ в <head> добавить <link rel=”next” href=”https://site.com/page/2/”>

1.6.3. СЕО-текст только на продвигаемой странице

Следует проследить, чтобы СЕО-текст не был на всех страницах пагинации.

1.6.4. Доступность всех страниц пагинации

Все страницы пагинации должны быть доступны максимум в 2 клика. Если в блоке пагинации идет до 10 страниц – указываем прямые ссылки на соответствующие страницы.

Если 10-30 страниц – метод диапазонов типа [1-5] [5-10], [11-15] и т.д.

Если более 30 страниц – двухуровневая структура, в верхнем ряду 1…10, в нижнем - первая страница десятка. [0-10], [10-20].

Рекомендации. Ссылки из верхнего и боковых меню должны быть абсолютными. Ссылки из нижнего меню должны быть относительными, начинаясь со знака слеш «/». Со всех внутренних ссылок, кроме ссылок на пдф версии пресс-релизов желательно убрать атрибут nofollow. Ссылка на главную из копирайта в футере должна быть относительной.

Nofollow используем только для всех внешних ссылок на неавторитетные сайты. И на те сайты, ссылки на которые мы продаем.

При внутренней перелинковке – никаких nofollow.

30.01.2014 – СЕО – Аудит сайта (продолжение)

Site:solid.ua/& - основной индекс

Inurl


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: