Оптимизация страниц пагинации (листинга)
Определение канонических URL
Формирование человеко-понятных URL (ЧПУ) - Search Engine Friendly (SEF)
Формирование статических URL из динамических
https://site.com/?product=NNNN https://site.com/product/NNNN/
При внедрении изменений важно использовать редирект 301 со старых страниц на новые.
Пробелов и спецсимволов в урл быть не должно. Меняем на дефис. Замена на нижнее подчеркивание не соответствует рекомендациям.
Не должно быть двух дефисов подряд, в конце убираем висячие пробелы-дефисы.
ЧПУ лучше всего формировать из названия страницы.
Не рекомендует пользоваться кириллицей в урл, т.к. каждый символ заменится на 3 символа. Здравый смысл – делать урл длиной 100-110 символов. Чем короче, тем лучше. Можно 2048.
Если сделали новый тип урл, делаем 301 редирект.
https://www.site.com/category/NN https://www.site.com/category/name/
Все, что после знака вопроса, это GET-параметры. На конце #. Разделяется &.
…/?p=274&sort=price
…/?sort=price&p=2 (для CMS ничего не изменится, а для ПС это две разные страницы)
Это одна из проблем плохой совместимости джумла и виртуемарт.
ЧПУ дает плюс в ранжировании, но небольшой. Если ЧПУ приводит к проблемам, лучше ограничиться формированием статических урл.
Существующая стр-ца | Рекомендуемая стр-ца |
https://www.site.com/?page=N | https://www.site.com/? |
https://www.site.com/?p=256 | https://www.site.com/p/256 https://www.site.com/p-256 |
Это урл, который является оригиналом для данной страницы.
«Мягкий редирект».
Рекомендация. На всех страницах сайта в блоке head разместить строку
<link rel=”canonical” href=https://url”/>, где вместо url нужно вставить свой собственный урл без учета GET параметров.
…////…
1.6.1. Редирект на главную страницу пагинации
При переходе по пагинации страниц в категориях, при возвращении на первую страницу, в ссылку добавляем параметр диапазона страниц (page=0). Крайне желательно сделать редирект со страниц с таким параметром на первую страницу категории. Лучше сделать редирект на /catalog/tv/:
/catalog/tv/
/catalog/tv/?page=1
1.6.2. Внедрить теги next и prev
Чтобы показать, что все страницы пагинации нужно использовать как единое целое, в теге <head> следует добавить мета-теги rel=”next” rel=”prev”
Яндекс еще до этого не дорос. На 1-й не должно быть prev, на последней – next.
На https://site.com/page/1/ в <head> добавить <link rel=”next” href=”https://site.com/page/2/”>
1.6.3. СЕО-текст только на продвигаемой странице
Следует проследить, чтобы СЕО-текст не был на всех страницах пагинации.
1.6.4. Доступность всех страниц пагинации
Все страницы пагинации должны быть доступны максимум в 2 клика. Если в блоке пагинации идет до 10 страниц – указываем прямые ссылки на соответствующие страницы.
Если 10-30 страниц – метод диапазонов типа [1-5] [5-10], [11-15] и т.д.
Если более 30 страниц – двухуровневая структура, в верхнем ряду 1…10, в нижнем - первая страница десятка. [0-10], [10-20].
Рекомендации. Ссылки из верхнего и боковых меню должны быть абсолютными. Ссылки из нижнего меню должны быть относительными, начинаясь со знака слеш «/». Со всех внутренних ссылок, кроме ссылок на пдф версии пресс-релизов желательно убрать атрибут nofollow. Ссылка на главную из копирайта в футере должна быть относительной.
Nofollow используем только для всех внешних ссылок на неавторитетные сайты. И на те сайты, ссылки на которые мы продаем.
При внутренней перелинковке – никаких nofollow.
30.01.2014 – СЕО – Аудит сайта (продолжение)
Site:solid.ua/& - основной индекс
Inurl