Специфика рекламы в прессе
1. Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по" объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газе max дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Поэтому размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
2. Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
• заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;
• не следует бояться большого количества слов, так как если все они относятся к сути дела, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий",
• потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, так как у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;
|
|
• необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например "бесплатно", "новинка" и т. д.;
• в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
• фотографии работают лучше, чей рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;
• простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы —идеальный вариант рекламного объявления в прессе;
• хорошо использовать подрисуночные надписи - ихобязательно прочтут;
• не нужно бояться длинных текстов, так как если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;
• текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;
• доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
• не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне - его трудно читать.
ВОПРОС 75. Реклама по радио
1. Преимущества рекламы по радио
1. Преимущества радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на свежем воздухе, в поездках на автомобиле.
Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути.
|
|
Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.
Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонней связи с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
2. Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:
• добивайтесь, чтобы объявление будоражило воображение слушателей;
• сопровождайте рекламу конкретного продукта или услуги запоминающимся звуком, мелодией;
• рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
• необходимо задаться целью сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключиться на другую программу;
• вводите в радиообъявления известных людей;
• результат будет наилучшим, если использовать "прайм-тайм" — время, когда число слушателей наибольшее;
• если по одному и тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
• радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
• объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.
ВОПРОС 76. Телевизионная реклама