Рекламная деятельность в случае негативного спроса

Управление спросом на микроуровне

Сущность и назначение управления спросом в рекламной деятельности

1. Используя возможности направленного воздействия на определенные категории потребителей, реклама все в большей степени выполняет функцию управления спросом. Эта функция становится отличительным признаком современной рекламы, обусловленным тем обстоятельством, что она является составной частью системы маркетинга.

2. Практика западных стран показывает, что на микроуровне потребитель­ский спрос может быть изменен маркетинговыми действиями, включа­ющими целенаправленные рекламные мероприятия, до такой степени, чтобы он соответствовал реальным производственным возможностям фирмы или ее сбытовой политике.

3. Если спрос негативный, то реклама его создает в соответствии с прин­ципами конверсионного маркетинга; отсутствующий спрос — стимули­рует (стимулирующий маркетинг); потенциальный спрос делает реаль­ным (развивающий маркетинг); снижающийся — восстанавливает (ремаркетинг); колеблющийся — стабилизирует (синхромаркетинг); оп­тимальный спрос — фиксирует, на заданном уровне (поддерживающий маркетинг); чрезмерный — снижает (демаркетинг); иррациональный спрос сводит до нуля (противодействующий маркетинг).

ВОПРОС 72. Сегментирование рынка и переход к таргетингу

1. Понятие сегментирования и его назначение

2. Переход к таргетингу

3. Реклама, как индикатор хода сбытовой и экспортной деятельности рекламодателя

4. Второе кольцо маркетинга
5. Третье кольцо маркетинга

6. "Обратная связь"

1. Практика зарубежных фирм показывает, что в большинстве случаен задачи, связанные с увеличением спроса и управлением им, решают­ся не сразу для всего рынка, а только для отдельного его сегмента или совокупности сегментов.

Сегментирование - это целенаправленное разбивание рынка на отдельные более или менее крупные части с целью более полного проникновения. Сегментация в этом случае выступает как эффективны способ "омоложения" продукции, вступающей в фазу снижения спро­са, и придания ей нового жизненного импульса на рынке.

2. Очевиден переход от маркетинга к таргетингу (target — цель), то есть от
оперативного реагирования на сигналы рынка к активному внедрению на рынок товаров с помощью рекламы поставленных фирмой целей. В этой системе особая управляющая роль отводится контролю и корректированию. С их помощью выявляют и исправляют допущенные ошиб­ки, дают возможность вовремя среагировать на непредусмотренные или внезапно возникшие обстоятельства. Именно в такой системе реклама выступает корректирующим инструментом и обеспечивает возможность
исполнения контролирующих функций.

3. Поскольку рынок реагирует на действия производителя (а в случае меж­дународной деятельности - экспортера) главным образом благодаря рекламе, то эта реакция — необходимое условие возможности контре результатов таких действий. Очевидно, что в данном случае реклама выполняет функции не только регулятора, но и индикатора хода сбытовой и экспортной деятельности рекламодателя.

Рынок, получив по каналам рекламы информацию о действиях производителя, генерирует обнадеживающие или настораживающие сведения, в частности информацию с различных уровней сбытовой сети от торговых агентов, оптовых и розничных торговцев, потребителей. Кроме того, производитель получает нужные ему данные от специализированных организаций, работающих с информацией, — ассоциаций, институтов, агентств, предоставляющих своим клиентам готовые ис­следования, а также рекомендации, содержащие сведения о факто­рах, прямо или косвенно воздействующих на сбыт.

Таким образом, производитель получает информацию о контролируе­мых факторах, на которые он может повлиять, и о внешних, неконтро­лируемых, возникающих в результате воздействия среды, в которой орга­низуется маркетинговая и как ее составная часть —рекламная деятельность. Эти неконтролируемые факторы являются следствием существующих в той или иной стране политических, экономических, правовых условий, государственных и общественных институтов, уровня и специфи­ки культуры, национальных особенностей населения и т. д. и обяза­тельно учитываются при разработке рекламных кампаний.

В конечном счете информация о рынке и его реакциях на действия произво­дителя аккумулируется в его маркетинговой службе или в работающей с ним специализированной маркетинговой организации. На основе этой информа­ции разрабатываются новые и корректируются старые рекламные кампании, а также образцы рекламной продукции по определенным товарам.

4. Второе кольцо маркетинга значительно более сложная фигура, кото­рая осуществляет информационные связи со всеми уровнями сбытовой сети предприятия и со специализированными организациями, кото­рые в ходе рекламной кампании изучают реакцию потребителей, кон­курентов и информируют о ней. Во втором кольце наиболее полно про­являет себя контролирующая система "обратной связи", позволяющая своевременно вносить нужные коррективы в стратегические и такти­ческие действия производителя.

Постоянный поток информации о реакции рынка на рекламные дей­ствия дает производителю возможность соответствующим образом ори­ентировать производство и осуществлять в запланированных объемах сбыт товаров, контролируя ход рекламных кампаний и внося в них не­обходимые коррективы, то есть эффективно управлять не только рек­ламной, но и маркетинговой деятельностью.

Служба маркетинга и отдел рекламы как ее ядро координируют рек­ламную деятельность на различных участках сбытовой сети с учетом взаимоотношений, складывающихся между производителем и его ком­мерческими агентами, товаропроводящей сетью, потребителями.

5. Существует еще и третье кольцо − движение рекламной информации вглубь потребительского рынка и получение путем стимулирования ею "обратной связи" данных о его части, в которой реализуемый товар имеет спрос. Выявление этой части (сегмента) потребительского рынка, представляющей собой совокупность потребителей, имеющих сходные социаль­но-демографические характеристики, называется сегментацией.

6. "Обратная связь " всех трех колец способствует постоянному движению стимулированной рекламной информации, сигнализирующей о состо­янии, изменениях и тенденциях рынка. В условиях постоянно изменяю­щейся конъюнктуры, когда даже небольшие ошибки приводят к боль­шим потерям, производителю необходимо еще и правильно использовать полученную информацию.

Поэтому возникает необходимость в объективной, систематизирован­ной и достаточно полной информации, которую обеспечивают рекламно-маркетинговые и исследовательские службы.

ВОПРОС 73. Реклама в средствах массовой информации

(СМИ) и ее особенности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: