Вопрос 119. Адаптация фирм к усиливающейся конкурентной борьбе в современных условиях

Конкурентоспособности

Важнейший фактор достижения высокого уровня

3. "Борьба за лидерство" — методы и приемы

1. Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на:

• долгосрочную перспективу;

• проведение фундаментальных исследований;

• диверсификацию операций;

• инновационную деятельность;

• максимальное использование творческой активности персонала.

Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продви­жение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов ста­нут основными направлениями изменений в аппарате управления фирмы.

2. Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособ­ности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентра­ция производства.

Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование новых потребностей. С ними связаны тенденции роста зат­рат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

3. Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые пред­принимают производственные и технические лидеры высокоразвитых госу­дарств для того, чтобы осуществить очередной рывок в "борьбе за лидерство". Это прежде всего относится к:

• постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции;

• безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов из­делий и одновременному наращиванию производительности труда;

• повышению гибкости производства и его эффективности;
• снижению всех видов издержек и затрат.

1. Методы повышения качества, надежности
и конкурентоспособности новых изделий

2. Суть так называемого "нововведенческого
конвейера"

1. Особое место в работе предприятий занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном сни­жении цен на новые виды продукции. Курс берется на повышение про­изводственной, творческой отдачи и активности персонала при ориен­тации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников.

Все это практически означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на кото­рые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатацион­ные характеристики и надежность — выше.

На ближайшие 10 — 15 лет многие крупные компании уже нашли ту "волшебную палочку", которая позволит в кратчайшие сроки обеспе­чить условия для резкого повышения уровня конкурентоспособности. Для решения этой задачи предполагается осуществить комплекс техничес­ких и организационно-управленческих мероприятий.

Конечным результатом мероприятий должно стать создание производ­ственных систем нового поколения;, которые будут работать в режиме так называемого "нововведенческого конвейера".

2. Суть "нововведенческого конвейера" заключается в том, чтобы наце­лить предприятия на:

• постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий;

• неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции;

• повышение качественных и потребительских характеристик при сниже­нии цен на выпускаемые изделия.

По существу, ставится задача объединить в рамках хозяйственных ком­плексов нового типа высокую адаптивность малых предприятий с низ­кими издержками и высокой производительностью труда массового производства. Считается, что такое сочетание позволит обеспечить не только стабилизацию, но и снижение издержек во всех звеньях произ­водственно-сбытовой цепочки при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменении ассортимента, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.

ВОПРОС 120. Три главных направления повышения

конкурентоспособности при минимальных

затратах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: