double arrow

Учет расходов на продажу. Учет коммерческих расходов

Учет коммерческих расходов

Документальной оформление готовой продукции

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

Отпуск готовой продукции покупателям оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать ф. № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

В зависимости от отраслевой специфики организации могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.

Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

Методическими рекомендациями по учету МПЗ (30) рекомендуется следующий порядок учета отпуска готовой продукции.

Накладные М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.

Из бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (или другое аналогичное подразделение организации). Один экземпляр накладной передается кладовщику (или другому материально ответственному лицу), второй служит основанием для выписки счета-фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении продукции.

При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз.

Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.

Счета-фактуры рекомендуется выписывать по форме, уставов, ленной Постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость» or 19.01.2000 г. № 46 в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

1. Расходы на продажу - расходы, связанные с реализацией продукции. Данные расходы несет поставщик. Сумма их с производственной себестоимостью составляет полную себестоимость продукции.

В состав расходов на продажу входят следующие расходы:

· на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

· по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

· комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

· по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

· на рекламу;

· на представительские расходы;

· другие аналогичные по назначению расходы.

В торговых организациях на счете 44 могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на опла-t ту труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

2. Расходы учитываются на активном счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей, которые списываются с кредита счета 44 в дебет счета 90 "Продажи" полностью или частично (при этом распределяются: расходы на упаковку и транспортировку - в производственных организациях; расходы на транспортировку - в торговых организациях). Таким образом, по счету 44 "Расходы на продажу":

· сальдо равно сумме произведенных расходов, приходящихся на отгруженную, но не оплаченную на начало месяца продукцию;

· оборот по дебету - затраты отчетного месяца, связанные с отгрузкой и реализацией продукции;

· оборот по кредиту - суммы, списанные (отнесенные) в отчетном месяце на реализованную продукцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: