Основные черты и направления НТР

Геологические и физиографические образования и точно ограниченные зоны, представляющие ареал подвергающихся угрозе животных и растений, имеющих выдающуюся универсальную ценность с точки зрения науки или консервации.

Культурные и природные наследия человечества.

Каждая цивилизация оставляет заметный след в истории человечества. Особое внимание за последние два-три десятилетия уделялось культурному и природному наследию.

Под культурным наследием (согласно Конвенции об охране всемирного природного и культурного наследия от 16.11.72 г., Россия присоединилась в 1988 г.) понимаются три вида объектов: памятники, ансамбли и достопримечательные места.

К памятникам могут быть отнесены произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементы и структуры археологического характера, надписи, пещерные жилища и группы элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, науки или искусства.

К ансамблям относятся группы изолированных или объединенных строений архитектуры, единство или связь с пейзажем которых представляет выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, науки или искусства.

К достопримечательным местам могут быть отнесены объекты, представляющие собой дело рук человеческих или совместные творения природы и человека, а также зоны, включая археологические достопримечательные места, представляющие выдающуюся ценность с точки зрения эстетики, истории, этнологии или антропологии.

Под природным наследием понимаются три вида объектов: природные памятники, геологические и физиографические образования и природные достопримечательные места.

Природные памятники состоят из физических или биологических образований или групп таких образований, имеющих выдающуюся универсальную ценность с точки зрения эстетики или науки.

Природные достопримечательные места или строго ограниченные природные зоны, имеющие выдающуюся ценность с точки зрения науки, консервации или природной красоты.

Для включения в Список установлено шесть критериев для объектов культурного наследия и четыре критерия для объектов природного наследия.

Каждый культурный объект должен:

1. Представлять шедевр творческого гения человека; или

2. Показать важность процесса передачи во времени или географическом культурном ареале общечеловеческих ценностей в области культуры, архитектуры, монументального искусства, градостроительства или ландшафтного дизайна; или

3. Являться уникальным или исключительно важным свидетельством существования или исчезновения некоторой цивилизации или культурной традиции; или

4. Представлять собой выдающийся пример архитектурного или ландшафтного ансамбля, знаменующего один из периодов истории развития человечества; или

5. Представлять собой выдающийся пример формирования человеком ландшафта или поселения, характерный для некоторой культуры, в особенности, если эта культура оказалась беззащитной перед лицом необратимых исторических изменений; или

6. Быть непосредственно или косвенно связанным с событиями, традициями, идеями, верованиями или творческими актами выдающегося мирового значения.

Каждый природный объект должен:

1. Представлять собой выдающийся пример одного из этапов развития Земли, включая период зарождения жизни и основные геологические процессы формирования ландшафта, или демонстрировать важнейшие геоморфологические или физико-географические признаки; или

2. Представлять собой выдающийся пример развития какого-либо текущего экологического (биологического) процесса, включая материковые, пресноводные, прибрежные и морские экосистемы, а также колонии бактерий и стада животных; или

3. Включать в себя интереснейшие природные явления или места исключительной природной красоты, имеющие эстетическое значение; или

4. Содержать наиболее важные и существенные природные ареалы, приспособленные для плодотворного биологического обмена, включая ареалы, имеющие мировое значение и находящиеся под угрозой уничтожения.

Например, на сегодняшний день культурные и природные объекты Всемирного Наследия имеются в 40 странах Европы. Среди них выделяются Испания (23 объекта), Франция (22), Германия (19), Италия и Великобритания (16), Греция (14), Россия (11), Болгария (9), Португалия и Швеция (8), Чехия и Польша (6) остальные – менее 5 объектов.

В Азии также 40 стран имеют культурные и природные объекты Всемирного Наследия: Индия (21), Китай (16), Турция и Япония (8), Шри-Ланка (7), Индонезия и Пакистан (5), в остальных – менее 5 объектов.

В Австралии таких объектов 11, в Новой Зеландии – 2.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Подготовка к зачету.

Урок – зачет (на контурных картах).

ЦЕЛИ:

А) закрепить полученные знания и умения по теме «Население Земли»,

Б) совершенствовать картографические умения учащихся.

ЗАДАНИЯ на контурной карте (по памяти):

1. Нанесите на контурную карту мира следующие государства и их столицы: Китай, Индию, Нигерию, Кению, Бангладеш, Таиланд, Филиппины, Данию, Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Катар.

2. Нанесите на карту «горячие точки» планеты.

3. Отметьте направления основных миграционных потоков в конце ХХ века.

4. Обозначьте на карте десять крупнейших городов мира.

5. Отметьте послойной окраской страны Латинской Америки с высоким показателем рождаемости.

6. Укажите на карте города со сложной экологической обстановкой.

7. Штриховкой покажите наименее заселенные территории земного шара.

НТР и ее влияние на мировое хозяйство.

ЦЕЛИ:

А) выделить основные черты и направления научно-технической революции,

Б) на конкретных примерах рассмотреть влияние НТР на мировую экономику.

ПЛАН УРОКА:

1. Основные черты и направления НТР.

2. Глобализация мирового хозяйства.

3. Влияние НТР на мировое хозяйство.

ХОД УРОКА:

Научно-техническая революция – качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительную силу общества.

Характерными чертами НТР являются:

- универсальность,

- чрезвычайное ускорение научно-технических преобразований,

- коренное изменение роли человека в процессе производства,

- использование новейших достижений научно-технической мысли в военных целях.

Составные части НТР:

- наука,

- техника и технология (два пути развития: эволюционный и революционный),

- производство (шесть направлений – электронизация, комплексная автоматизация, перестройка энергетического хозяйства, производство новых материалов, ускоренное развитие биотехнологии, космизация),

- управление (в связи с этим отмечаются ускоренные темпы роста объема научных знаний и количество источников информации, названные «информационным взрывом»; в развитых странах мира уделяется большое внимание подготовке руководителей современного производства - менеджеров).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: