Методические рекомендации к лекции. В эпоху Возрождения произошел переворот в осмыслении ценностей, в понимании и оценке сущего

Выводы

В эпоху Возрождения произошел переворот в осмыслении ценностей, в понимании и оценке сущего. Высшей ценностью теперь становится человек, отсюда характерный для философской мысли Возрождения антропоцентризм. Важнейшая черта культуры Ренессанса - развитие индивидуализма в сфере мировоззрения и всестороннее проявление индивидуальности в общественной жизни.

Развитие возрожденческого индивидуализма повлекло за собой необходимость Реформации, утверждение индивидуальной совести в противовес религиозному авторитету.

При изучении данной темы особое внимание следует обратить на изменение мировоззренческой установки в эпоху Возрождения. В ходе работы над лекцией акцентируйте внимание на таких основных понятиях эпохи Возрождения, как гуманизм, антропоцентризм, индивидуализм.

При изучении темы очень важно понять мировоззренческое значение как эпохи Возрождения, так и протестантской Реформации для следующего важнейшего этапа человеческой истории, выступающего основой современной цивилизации, - Нового времени.

& Литература

Введение в философию. Под ред. Фролова И.Т. В двух частях. – М., 1989. – Т.1. – С. 135-145.

Буркхард Я. Культура Возрождения в Италии. - М., 1996. С.17-348

Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей: Исторические философские очерки и портреты. – М., 1991. – С. 67-84.

Рассел Б. История западной философии. – Т. 1. – М., 1993. – С. 78-94.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта. – М: Пневма, 2002. – С. 50 –54, 71-76.

Философия. Под ред. Губина В.Д., Сидориной Т.Ю., Филатова В.П. – М., 2001. – С. 134-152.

Фромм Э. Бегство от свободы. – М., Москва. - Прогресс. – С.5-174

Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности.– М., 2001. – С. 174-196.

??? Вопросы контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень:

1.Каковы отличительные черты культуры Возрождения?

2.Как проявился в эпоху Возрождения культ творческой индивидуальности и автономности личности?

3.В чем заключался знаменитый спор между Э.Роттердамским и М.Лютером.

Репродуктивно-практический уровень:

1.Проанализируйте, какие плоды принесла характерная для Возрождения установка на самореализацию личности?

2. Раскройте смысл учения Лютера об «оправдании верой»?

3.Составьте таблицу: Натурфилософские учения эпохи Возрождения.

Натурфилософ Годы жизни Основные труды Открытия Значение учения
         

Творческий уровень:

1. Проанализируйте «Речь о достоинстве человека» Джованни Пико делла Мирандола.

2. «Человек равен Богу» – как это положение отражает мировоззрение Ренессанса.

3. Раскройте значение протестантской этики труда в утверждении личностного начала и экономического процветания среднего класса. (М.Вебер «Протестантская этика и дух капитализма»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: