Лекция №3. Свойства равновесной цены и количества

Свойства равновесной цены и количества.

1. На рынке представлено достаточное количество товаров. причем все затраты окупаются во равновесной цене. Равновесная цена свидетельствует о наибольшем экономическом эффекте.

2. В точках равновесия выражен наибольший социальный эффект.

3. На рынке не обнаруживается ни избытка товаров, ни дефицита.

За пределами равновесной цены находятся две зоны: Избыток и Дефицит.

Для борьбы с избытком товара, при котором возникает перепроизводство товара, необходимо снижение цен. На дефицит рынок реагирует прямым или скрытым ростом цен, одновременно увеличивается спекуляция.

Кривые спроса и предложения могут выявить эластичность цены на товар. Эластичность показывает степень зависимости величины спроса и предложения от цены товара.

Критерии эластичности:

Если величина спроса сильно реагирует на изменение цены, то говорят о высокой эластичности от цены. Если наоборот, то о низкой. Единичная эластичность - увеличение покупаемого продукта на 1 % при снижении цены на 1 %

Три вида эластичности:

1. Эластичность спроса по доходу.

2. Перекрестная эластичность по различным товарам.

3. Ценовая эластичность.

Ценовая эл. показывает на сколько % увеличился объем спроса при уменьшении цены товара на 1%.

Спрос на большинство мед. услуг имеет низкую эластичность.

Эластичность показывает степень зависимости величины спроса от цены товара.

Формула эластичности:

эл.=

Характеристики эластичности спроса:

1. Отражает особенности потребительского поведения.

2. Перекрестная эластичность по различным товарам - зависит не только от цены на это товар, но и от цены на другие товары.

3. Эл-ть предложения характеризует реакцию предложения на изменение в % количества предложенного товара к изменению цены.

Эластичность предложения и ее факторы:

Факторы эластичности предложения:

1. способность к длительному хранению и стоимость хранения (для товара, кот. не может храниться длит. время - эластичность низкая).

2. особенности произв. процесса (если производитель товара может расширить пр-во при увеличении цены - эластичное предложение).

3. временной фактор (производитель не может реагировать на изменение цены).

Неэластичное предложение - предложение, когда оно не изменяется при ув. или ум. цен.

Если спрос и предложение совершенно эластичны, то они могут выступать эффективными регуляторами.

Факторы предложения:

1. Цены и ресурсы

2. Совершенство технологии производства

3. Налоги и дотации

4. Цены на другие товары. Изменение цен на др. товары способно сместить кривую предложения продуктов.

5. Число продавцов

Факторы спроса:

1. Потребительские вкусы

2. Число покупателей

3. Доход


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: