Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: неподвижной – статор и вращающейся – ротор.
Статор состоит из станины и сердечника.
Сердечник статора выполняют из листов электротехнической стали в виде пакета с пазами на внутренней стороне. В пазы укладывается трехфазная симметричная обмотка, выполненная из медного изолированного провода. Начало обмотки маркируется С1,С2,С3; концы – С4,С5,С6.
Фазы обмотки смещены на 120 градусов.
Ротор выполняется из листов электрической стали в виде цилиндра с пазами на наружной стороне. Цилиндр насаживается на вал. В пазы ротора укладывается обмотка.
Существует два варианта исполнения обмотки ротора:
1. Короткозамкнутый ротор.
В пазы сердечника ротора заливается алюминий образуя стержни. Стержни замыкаются между собой кольцами, образуя «беличью» клетку.
Преимущества:
1. Простота изготовления
2. Низкая стоимость
3. Высокая надежность
Недостатки:
1. Большие пусковые токи (в 5-7 раз больше номинального)
2. Относительно малый пусковой момент
2. Фазный ротор.
В пазы сердечника ротораукладывается трехфазная обмотка из медного изолированного провода. Концы обмотки соединяются по схеме «звезда», начала обмотки подключаются к медным контактным кольцам.
Достоинства:
1. Малые пусковые токи
2. Большой пусковой момент
Недостатки:
1. Сложность изготовления
2. Высокая стоимость
3. Низкая надежность