Устройство асинхронной машины

Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: неподвижной – статор и вращающейся – ротор.

Статор состоит из станины и сердечника.

Сердечник статора выполняют из листов электротехнической стали в виде пакета с пазами на внутренней стороне. В пазы укладывается трехфазная симметричная обмотка, выполненная из медного изолированного провода. Начало обмотки маркируется С1,С2,С3; концы – С4,С5,С6.

Фазы обмотки смещены на 120 градусов.

Ротор выполняется из листов электрической стали в виде цилиндра с пазами на наружной стороне. Цилиндр насаживается на вал. В пазы ротора укладывается обмотка.

Существует два варианта исполнения обмотки ротора:

1. Короткозамкнутый ротор.

В пазы сердечника ротора заливается алюминий образуя стержни. Стержни замыкаются между собой кольцами, образуя «беличью» клетку.

 
 


Преимущества:

1. Простота изготовления

2. Низкая стоимость

3. Высокая надежность

Недостатки:

1. Большие пусковые токи (в 5-7 раз больше номинального)

2. Относительно малый пусковой момент

2. Фазный ротор.

В пазы сердечника ротораукладывается трехфазная обмотка из медного изолированного провода. Концы обмотки соединяются по схеме «звезда», начала обмотки подключаются к медным контактным кольцам.

Достоинства:

1. Малые пусковые токи

2. Большой пусковой момент

Недостатки:

1. Сложность изготовления

2. Высокая стоимость

3. Низкая надежность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: