СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ
Синхронная машина состоит из 2-х частей: неподвижного статора и вращающегося ротора.
Статор синхронной машины аналогичен статору асинхронной машины и состоит из станины, сердечника и трехфазной обмотки.
Обмотка ротора состоит из катушек образующих многополюсную систему с таким же числом полюсов, что и обмотка статора. Обмотка ротора называется обмоткой возбуждения (ОВ). Вращающаяся обмотка ротора соединяется с внешним источником постоянного тока при помощи контактных колец и щёток. Синхронные машины выполняются с неподвижным и вращающимся якорем (основное и обращенное исполнение). Якорем называется та часть машины, в которой индуцируется ЭДС.
Машины большой мощности имеют основное исполнение для удобства подвода энергии.
В машинах основного исполнения используется 2 типа ротора: явнополюсный и неявнополюсный.
Машины, работающие при скоростях вращения 1500 и 3000 об/мин изготавливают, как правило, с неявнополюсным ротором. Применение в них явнополюсного ротора нежелательно по условиям обеспечения механической прочности, крепления полюсов и обмотки возбуждения.
|
|
В полюсных наконечниках синхронных двигателей с явнополюсным ротором размещают стержни пусковой обмотки выполненной из материала с повышенным удельным электрическим сопротивлением (латуни). Такую же обмотку (типа «беличья клетка»), состоящую из медных стержней, применяют и в синхронных генераторах; ее называют демпферной (успокоительной) обмоткой,так как она обеспечивает быстрое затухание колебаний ротора, возникающих в переходных режимах работы синхронной машины.