Планирование развития информационных систем менеджмента
Организационные компоненты информационной системы
Выделение организационных компонентов в самостоятельное направление обуславливается особой значимостью человеческого фактора (персонала) в успешном функционировании ИС. Прежде чем внедрять дорогостоящую систему обработки данных; должна быть проведена огромная работа по упорядочению и совершенствованию организационной структуры объекта; в противном случае эффективность ИС будет низкой.
Главная проблема при этом заключается в выявлении степени соответствия существующих функций управления и организационной структуры, реализующей эти функции и стратегию развития фирмы. Средствами достижения цели - совершенствования организационных структур - являются различные методы моделирования.
Под организационными компонентамиИС (рис.3.1) понимается совокупность методов и средств, позволяющих усовершенствовать организационную структуру объектов и управленческие функции, выполняемые структурными подразделениями; определить штатное расписание и численный состав каждого структурного подразделения; разработать должностные инструкции персоналу управления в условиях функционирования СОД.
|
|
Развитие информационных систем менеджмента, как элемент управления экономикой страны, тесно связано с изменениями, исходящими в областях их применения. Перемены в экономике, вызванные проведением реформ, происходят как на макроэкономическом уровне - в отраслях в целом, так и на микроэкономическом уровне - на предприятиях и учреждениях. В результате появляются принципиально новые экономические объекты, рождаются новые понятия, изменяется номенклатура предоставляемых предприятиями и учреждениями услуг. Радикальные изменения претерпевают информационные системы. Благодаря научно-техническому прогрессу появились новые технические и промышленные средства, возникли новые подходы их проектирования.
Информационные системы менеджмента (ИСМ) создаются для совершенствования управления и обеспечивают неразрывную связь между информацией и управлением. Создание ИСМ — сложная проблема. Даже для мелких организаций оно предполагает разработку ряда подсистем, которые должны соответствовать принципам интеграции и управляемости.
Существенное влияние на разрабатываемую информационную модель оказывает стратегия (или система взглядов) относительно организации системы. На практике применяются различные сочетания типовых стратегий.