ВОЗРАСТ И ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СЕМЬИ
ФАКТОРЫ ЛИЧНОГО ПОРЯДКА
Факторы оказывающие влияние на покупательское поведение
На решениях покупателя сказываются и его внешние характеристики, особенно такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе.
С возрастом происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и услуг. В первые годы человеку нужны продукты для детского питания. В годы взросления и зрелости он питается самыми разнообразными продуктами, в пожилом возрасте – специальными диетическими. С годами меняются и его вкусы в отношении одежды, мебели, отдыха и развлечений.
Характер потребления зависит и от этапа жизненного цикла семьи.
Таких этапов существует девять.
· Этап холостой жизни; и молодые одиночки живущие отдельно от родителей
· Юные молодожены без детей
· «Полное гнездо» 1-я стадия: младшему ребенку менее 6 лет
· «Полное гнездо» 2-я стадия: младшему ребенку 6 или более лет
· «Полное гнездо» 3-я стадия: пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении
· «Пустое гнездо» 1-я стадия: пожилые супруги, дети которых живут отдельно, глава семьи работает
· «Пустое гнездо» 2-я стадия: пожилые супруги, дети которых живут отдельно, глава семьи на пенсии
· Вдовствующее лицо работает
· Вдовствующее лицо на пенсии
На каждом этапе жизненного цикла различные финансовые положения и товарные предпочтения. Деятели рынка не редко определяют свои целевые рынки по этому признаку и разрабатывают соответствующие интересам конкретного этапа товары и целенаправленные маркетинговые планы.
В некоторых работах последнего времени классификацию проводят по психологическим этапам жизненного цикла семьи. Деятели рынка должны учитывать меняющиеся потребительские интересы, которые могут оказаться связанными с переходными периодами в жизни взрослого человека.
Определенное влияние на характер приобретаемых человекрм товаров и услуг оказывает род его занятий. Рабочий может покупать рабочую одежду, рабочую обувь, коробки для завтрака, ездить на общественном транспорте. Призедент фирмы будет покупать дорогие костюмы, путешествовать самолетом, вступать в члены привелигерованных загородных клубов. Деятель рынка стремится выделить такие группы по роду занятий, члены которых проявляют повышенный интерес к его товарам и услугам. Фирма может даже специализироваться на производстве товаров, нужной какой – то конкретной профессиональной группе.