Передвижные подмости для сооружения балочных пролётных строений

Стационарные подмости для сооружения балочных пролётных строений.

Подмости для сооружения пролётных строений.

Сооружение пролётных строений из монолитного железобетона

Тема №3

Монолитные железобетонные пролётные строения сооружают в пролётах моста в проектном положении. Возведение их состоит из устройства временных вспомогательных конструкций, заготовки и установки опалубки и арматуры, приготовления и укладки бетонной смеси, разборки опалубки и временных конструкций, устройства гидроизоляции и мостового полотна. При сооружении предварительно напряжённых пролётных строений производят натяжение напрягаемой арматуры и обжатие бетона.

Монолитные пролётные строения сооружают следующими способами:

· На сплошных или передвижных подмостях;

· Циклической продольной надвижкой (ЦПН);

· Методом навесного бетонирования.

Вопрос 1

Железобетонные монолитные балочные пролётные строения возводят на стационарных или передвижных подмостях. Наиболее часто применяются подмости инвентарной конструкции.

Для сооружения пролётных строений небольшой высоты обычно применяют простые стоечные подмости на лежневом или свайном фундаменте (см. рис.).

При значительной высоте моста или в случае необходимости иметь отверстия для судоходства или лесосплава применяют подмости с башенными опорами и балками из металлических двутавровых пакетов опёртых на опоры (см. рис.).

В случае, когда грунтовое основание сложено слабыми или плывунными грунтами, когда опоры имеют большую высоту, применяются подмости с балками или фермами, опирающимися на постоянные опоры (см. рис.).

Рис. Схемы подмостей для сооружения монолитного пролётного строения

1 – настил, 2 – поперечина, 3 – прогон, 4 – насадка, 5 – стойка, 6 – свая, 7 - продольные связи, 8 – поперечные связи, 9 – подкос, 10 – затяжка, 11 – балка, 12 – прибор раскружаливания, 13 – ферма.

Подмости должны иметь строительный подъём, который определяют из условия, обеспечивающего проектное очертание низа пролётного строения после опускания.

При строительстве многопролётных мостов с однотипными пролётными строениями применяют передвижные подмости, с помощью которых перемещают опалубку из одного пролёта в другой и таким образом сооружают все пролётные строения моста.

Передвижные подмости имеют главные продольные балки, расположенные ниже (см. рис.) или выше сооружаемого пролётного строения.

Подмости перемещают на катках, роликах или приборах скольжения гидравлическими домкратами с большим ходом поршня или полиспастами с электрическими лебёдками. Средний темп сооружения пролётных строений на передвижных подмостях составляет 2-3 м/сут.

Передвижные подмости имеют большую массу и высокую стоимость, поэтому их применение должно быть обосновано. Наиболее целесообразно их применение для сооружения нескольких однотипных пролётных строений мостов длиной не менее 300 м.

Рис. Схема передвижных подмостей с главными балками ниже пролётного строения

1 – опалубка, 2 – готовая часть пролётного строения, 3 – поперечная балка, 4 - продольная главная балка, 5 – приборы для перемещения подмостей, 6 – рама, 7 - фундамент опоры, 8 – опора, 9 – кронштейн, 10 – рельсовый путь, 11 – тележка с подвеской, 12 – аванбек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: