Бизнес-стратегия

Бизнес-стратегия– важнейшая подсистема корпоративной стратегии. Один бизнес – одна стратегия, если организация реализует несколько бизнесов – эффективная стратегия представляет собой систему бизнес-стратегий.

Любая хорошая бизнес-стратегия соответствует внутренней и внешней среде компании; по мере изменения среды стратегию нужно корректировать. Быстрота реакции компании на внешние изменения зависит от своевременности и полноты оценки их влияния на компанию и от скорости формирования стратегического плана.

Бизнес- стратегия содержит следующие элементы:

1. Реакция на изменения в отрасли и экономике в целом, в юридической, политической и иных значимых сферах;

2. Разработка конкурентной стратегии и рыночной политики, обеспечивающих устойчивое преимущество на бизнес направлении. Обеспечение конкурентного преимущества: по цене, за счет дифференциации, за счет обслуживания ниши рынка или специфической категории покупателей. Плановые активные меры по опережению конкурентов (улучшение дизайна товаров, добавление свойств, повышение качества, электронная коммерция, расширение ассортимента);

3. Накопление необходимых знаний и средств производства;

4. Координация стратегических инициатив функциональных подразделений;

5. Решение конкретных стратегических проблем компаний.

При всем разнообразии конкретных бизнес ситуаций и теорий стратегического менеджмента удалось свести их к некоторому ограниченному количеству вариантов, использование которых апробировано в практике бизнеса.

В таблице приведены типовые стратегии, которые рекомендуется применять в разных ситуациях:

Типовая стратегия Назначение Ситуация
1 Прямая интеграция приобретение в собственность или установление полного контроля над дистрибьюторской сетью Когда возможности сбыта ограничены для организации стратегических преимуществ в конкурентной борьбе Когда организация конкурирует в быстрорастущей отрасли и ожидается продолжение расширения рынков сбыта Когда стабильность производства особенно ценна (это связано с тем, что через собственную систему сбыта легче предсказывать потребность рынка)
2 Обратная интеграция стремление получить поставщиков сырья в собственность Когда поставщики организации дороги, несговорчивы или слабы Когда организация конкурирует в быстрорастущей отрасли и ожидается продолжение расширения рынков сбыта Когда организация нуждается в быстрых поставках сырья и материалов
3 Горизонтальная интеграция стремление получить своих конкурентов в собственность или под полный контроль. Когда организация может стать монополистом в определенном регионе Когда увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегические преимущества Когда конкуренты допускают ошибки из-за недостатка опыта управления или отсутствия особых ресурсов, которыми располагает организация
4 Захват рынка стремление увеличить долю своего продукта на традиционных рынках Когда норма потребления продукта организации у традиционных потребителей может существенно возрасти Когда существующие рынки не насыщены продуктом организации Когда увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегические преимущества
5.Развитие рынка введение своего продукта на рынок в новых географических регионах Когда организация очень преуспевает в своем бизнесе Когда появляются новые недорогие надежные каналы сбыта Когда существуют новые непроработанные или ненасыщенные рынки
6 Развитие продукта стремление увеличить объём реализации через улучшение или модификацию своего продукта Когда организация конкурирует в отрасли, характеризующейся быстрыми технологическими изменениями Когда основные конкуренты предлагают продукты лучшего качества по сравнимой цене Когда организация отличается своими исследовательскими и проектными возможностями
7 Концентрическая диверсификация создание новых производств совпадающих с профилем. Когда новые профильные продукты могут предлагаться на рынке по достаточно высоким конкурентным ценам Когда традиционные продукты находятся в стадии умирания по их жизненному циклу Когда организация располагает сильной управленческой командой
8 Конгломеративная диверсификация освоение выпуска новых продуктов, не совпадающих с традиционным профилем организации. Когда в базовой отрасли происходит ежегодное снижение объемов реализации и прибыли Когда существующие рынки для продукта организации уже сильно насыщены
9 Горизонтальная диверсификация освоение новых непрофильных продуктов, но для традиционных потребителей. Когда добавление новых, но в то же время непрофильных продуктов могло бы существенно улучшить реализацию традиционных Когда традиционные каналы сбыта могут быть использованы для продвижения на рынок новых продуктов
10 Совместное предприятие Объединение с другой компанией с целью работы над новым проектом Когда две или более компании, специализирующиеся в разных бизнесах, объединяются, чтобы до пол нить друг другаКогда существует потребность быстрого вывода на рынок новой технологии
11 Сокращение реструктуризация с целью сокращения издержек для остановки процесса падения прибыли. Когда организация является одним из самых слабых конкурентов в отрасли Когда компания неэффективна, низкоприбыльна, имеет персонал с низким средним уровнем исполнительской дисциплины и испытывает на себе давление со стороны акционеров Когда организация до данного момента росла так быстро, что возникла необходимость внутренней реорганизации
12 Отторжение продажа отделения или части организации Когда стратегия сокращения не дала желаемого эффекта Когда какое-то подразделение является ответственным за общее снижение эффективности организации в целом Когда какое-то подразделение плохо сочетается со всей остальной компанией
13 Ликвидация– продажа всех активов организации Когда ни стратегия сокращения, ни стратегия отторжения не привели к желаемому результату Когда акционеры компании могут минимизировать свои потери путем продажи ее активов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: