Выработкам

Требования безопасности при перевозке людей по горизонтальным

Требования безопасности при перевозке людей по наклонным выработкам

Перевозка людей по наклонным выработкам более сложна и опасна по сравнению с перевозкой по горизонтальным выработкам.

Если по одной горизонтальной выработке можно перевозить людей и грузы, то в наклонных выработках иметь параллельно действующие средства для спуска и подъёма людей и средства для подъёма и спуска грузов запрещается. При спеске и подъёме людей пассажирскими вагонетками необходимо предусматривать специальные людские подъёмы, которые должны располагаться в отдельных выработках.

Для перевозки людей по наклонным ваработкам используются специальные вагонетки: при наклоне выработки до 300 головные ВЛН1-10-Г и ВЛН1-15-Г и прицепные ВЛН-1-10-П и ВЛН-1-15-П; при наклоне выработки до 800 – головные ВНЛ-3-6-Г и прицепные ВНЛ-3-6-П. Головные вагонетки оборудуются устройствами для соединения тяговым канатом, прицепные – комплектом промежуточных сцепок. Для повышения надёжности вагонетки между собой соединяются сдвоенными сцепками.

Пассажирские вагонетки имеют металлическую крышу и сплошные торцевые стенки, которые снабжены окнами, защищёнными металлической сеткой.

Перевозка людей по наклонным выработкам осуществляется с помощью концевой откатки. Каждый поезд снабжается надёжными и безотказными парашютами. Парашюты могут быть приведены в действие от ручного привода кондуктором поезда. Поезд сопровождает кондуктор, который находится в первой по ходу движения вагонетке. Кондуктор руководит посадкой и выходом людей из поезда, подаёт сигнал на отправлени и остановку, осуществляет при необходимости экстренное торможение состава.

Категорически запрещается езда на буферах вагонеток, нельзя открывать предохранительные цепи на проёмах для выхода, высовывать ноги, руки, голову из вагонетки до полной её остановки.

Правилами безопасности предусматривается перевозка людей от околоствольно двора к местам работы, если расстояние превышает 1км. Поэтому, на большинстве шахт организовано движение пассажирских поездов. Поезд состоит из локомотива (аккумуляторного или контактного электровоза) и нескольких вагонеток типа ВП или ВПГ, расчитанных на 12 или 18 пассажиров.

Вагонетки оборудованы сидениями и устройством для подачи сигнала машинисту локомотива. Проёмы для входа в вагонетки во время движения перекрываются предохранительными цепями или закрываются дверными шторками.

В околоствольных дворах и на конечных пунктах оборудуются посадочные площадки. Длина посадочной площадки принимается не менее длины поезда, свободный проход от крепи до подвижного состава (ширина площадки) – не менее 1м. Посадочные площадки должны быть освещены.

В пассажирских поездах с людьми запрещается перевозить инструменты и другие предметы выступающие за габариты вагонеток, взрывчатые, легковоспламеняющиеся и едкие материалы, прицеплять грузовые вагонетки, за исключением одной-двух, в конце состава для перевозки инструмента.

Посадка в вагонетки производится только с разрешения машиниста или кондуктора. Рабочие должны садиться спокойно без суеты и сутолоки, не мешая друг другу. После завершения посадки, машинист электровоза обходит вагонетки и проверяет перекрытие дверных проёмов цепями или дверными створками. Затем он занимает место в кабине, подаёт сигнал отправления и трогает состав. Во время движения поезда рабочие должны находиться на сиденьях, не высовываться из вагона. Категорически запрещается садиться в вагонетки и сходить с них на ходу.

По прибытии на станцию назначения, выходить из вагонов необходимо при полной остановке поезда на сторону свободного прохода или нва площадку, специально оборудованную для этих целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: