Меры безопасности на рудничном транспорте

Меры безопасности при производстве взрывных работ

Наибольшее количество опасных ситуаций при ведении взрывных работ возникает по вине лиц, производящих эти работы.

Причинами несчастных случаев общего характера являются:

необеспечение вывода людей из опасной зоны;

преждевременный вход людей в опасную зону;

загромождение выработок неубранной отбитой горной массой, вагонетками и

различными предметами;

небрежная подготовка средств взрывания и некачественное заряжание шпу –

ров (скважин).

В целях предотвращения несчастных случаев:

до начала ведения взрывных работ устанавливаются границы опасной зоны, зависящей от величины взрываемых зарядов ВВ, объёма взрываемой горной породы, размеров выработки и способов ведения взрывных работ;

все люди, не связанные с ведением взрывных работ, выводятся в безопасные места с нор-мальным проветриванием и защищённые от обрушения и разлёта обломков;

в местах возможных подступов к месту ведения взрывных работ выставляются посты ох раны из специально проинструктированных и дисциплинированных работников;

выработки с исходящей вентиляционной струёй, по которым направляются газообразные продукты взрыва, закрещиваются и вывешиваются запрещающие знаки входа в них;

на расстоянии 20м от места взрыва выработки расчищаются от всевозможных загромож-дений, затрудняющих проветривание забоя и выход из него;

для каждого места и вида взрывных работ готовится обязательный к исполнению паспорт буровзрывных работ;

подготовка зарядов ВВ, монтаж взрывных сетей, а также взрыв производятся собственно-ручно взрывником;

зарядов подготавливается столько, сколько будет взорвано за один приём;

обязательно применяется забойка, которая повышает эффект взрывания и предотвращает попадание в горную массу невзорвавшихся патронов, а также горение ВВ;

патроны-боевики изготовливают только на месте взрывных работ и строго по числу заря-дов;

патроны-боевики массой более 300г изготавливают в специально отведенном месте по усмотрению лица, ответственного за взрыв;

обеспечивается обязательная подача звуковых и световых сигналов;

осмотр забоя после взрывания призводится взрывником вместе с лицом технического над зора по истечению времени разжижения продуктов детонации, но не реже чем через 15мин. Мастер-взрывник может производить осмотр самостоятельно;

допуск рабочих к месту взрыва производится только после разрешения мастера-взрывни-ка или лица технического надзора.

Причинами несчастных случаев являются грубые нарушения ПБ: попытка сесть в пассажирский вагон или выйти из него во время его движения, проезд на неприспособлен –ных транспортных средствах, переход между вагонеткми с одной стороны выработки на другую, передвижение по рельсовым путям, работа вблизи натяжных и приводных головок конвейеров, не имеющих ограждений, не правильные приёмы разгрузки скребковых конвей-еров и т.п.

Большая часть несчастных случаев на транспорте происходит с обслуживающими его людьми.

Основные причины травматизма на внутришахтном транспорте условно можно разделить на три группы: технические, организационныеи личностные.

К техническим причинам относятся конструктивные несовершенства транспортных средств, неудовлетворительное освещение пути при маневровых работах, ненадёжное крепление батарейного ящика, отсутствие н электровозах скоросемеров, ручная сцепка и расцепка вагонов, ручной перевод стрелок, несовершенство системы натяжения конвейерных лент загрузочных конвейеров, неудовлетворительные конструкции по очистке ленты, расштыбовке и пр.

К организационным причинам относятся неудовлетворительное состояние выработок и рельсовых путей, эксплуатация неисправных транспортных средств, отсутствие или неисправность предупредительной сигнализации и путевыз знаков, нарушение технологии транспортирования, слабая трудовая дисциплина, неудовлетворительно поставленное обу-чение безопасным приёмам работы, недостаточный котроль за работой и пр.

Число несчастных случаев с тяжёлыми последствиями происходит в результате непра –вильных, ошибочных, рискованных приёмов работы и действий рабочих при обслуживании транспортных средств, выполнении такелажных, погрузочно-разгрузочных работ и пр., т.е. по личностным причинам.

Анализ производственного травматизма показывает, что машинисты электровозов часто травмируются из-за следующих ошибочных действий: превышения скорости, несвоевремен-ного и резкого торможения электровоза, управления стоя или вне кабины, выпрыгивания из кабины электровоза на ходу, трогания без сигналов инесвоевременной подачей сигналов.

Основными причинами травматизма при обслуживании транспорта в наклонных выработках являются: превышение числа одновременно спускаемых или поднимаемых транспортных сосудов, использование нестандартных устройств и работа при отсутствии или неисправных стопоров и барьеров, также нахождение людей в выработке при использовании канатной откатки.

При эксплуатации ленточных и скребковых конвейеров главные причины травматизма кроются в применении опасных приёмов труда на операциях при работающем конвейере или

незаблокированном пускателе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: