Урок 59

М

П

Н

М

П

Н

Тема: Сложение и вычитание чисел. (Урок повторения и закрепления).

Числа от 1 до 100.

Урок 57 (2. 24)

Цели:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

4. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

5. Продолжать работу над занимательными задачами (арифметические ребусы).

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Этапы урока Этапы урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 1. 4. 3. 5. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Послушайте задачи и запишите их решения. • У школы висят 8 скворечников, а в парке на 9 больше. Сколько скворечников висят в парке? • Лена хочет вышить на салфетке 30 цветков. После того как она вышила несколько цветков, ей осталось вышить еще 13. Сколько цветков вышила Лена? • В спортивном зале 36 синих мячей и 14 красных. На сколько красных мячей меньше, чем синих? • Наташа убрала со стола 5 тарелок, а 7 оставшихся убрала Катя. Сколько тарелок было на столе первоначально? • Ване 13 лет. Он старше Миши на 4 года. Сколько лет Мише? • Мама положила в холодильник 3 коробки по десятку яиц в каждой. Сколько всего яиц она положила? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. • Решите две обратные задачи с помощью рисунка. Мама купила 3 десятка яиц. Она разложила их поровну в 3 ко- робки. Сколько яиц она положила в каждую коробку? Мама купила 3 десятка яиц. Она разложила их в коробки по 10 яиц в каждую. Сколько было коробок? раскладываем по 10 б) Сколько здесь фигур? – Пронумеруем фигуры слева направо. – Как называется первая? – Сколько здесь прямоугольников? – Можно ли эти фигуры разбить на группы? – Какие из этих фигур могут быть отпечатком параллелепипеда? Цилиндра? Пирамиды? – Есть ли здесь фигуры одинаковой формы? Фигуры с доски учитель убирает. Дети называют их по памяти. в) Задание № 1, с. 24. Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
II. Формулирование темы и целей урока. - Окиньте взглядом разворот учебника. Чем мы сегодня будем заниматься?  
III. Систематизация и повторение. Н. П. 6. 2. 3. 4. 1. Самостоятельная работа в парах (возможен выбор заданий парами, так как уровень заданий и необходимый, и программный). а) Задание № 2, с. 24. б) Задание № 3, с. 24. в) Задание № 4, с. 24 (1-й столбец или 1-я строка). г) Задание № 8, с. 25. (Проверка парами у доски с представлением результатов). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П(составление схемы), Н 3. 4. 3. 3. 4. 2. Фронтальная работа. Задание № 5б, с. 24. План работы: 1. Читаем текст полностью, выделяем основную информацию: числовые данные, слова-помощники. (Особое внимание на данные, выраженные словами). 2. Устанавливаем взаимосвязь величин. - Какой вопрос задачи? 3. Работаем над составлением схемы: - Какие данные нам известны? - Что сказано в задаче про грибы Кати? А брата? Обозначьте их в схеме. -- Что сказано в задаче про грибы мамы? А как их можно обозначить в схеме? - Что ещё известно в задаче? Как обозначим в схеме? - Повторите условие задачи по схеме. - Какие части составляют целое количество грибов всей семьи? - Какие части нужно найти? 4. Намечаем план решения задачи по действиям. 5. Решаем и проверяем в парах. 6. Окончательно сверяем решение с переносной доской. 7. Исправляем и анализируем ошибки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Много ли успели за урок? Что получилось? Над чем ещё надо работать?  
V. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задания № 4 (оставшееся), 5а, 6, 7, с. 24–25. Возможна работа с дидактическими материалами.  

Урок 58 (2. 25)

Тема: Сложение и вычитание чисел. (Комбинированный урок)

Цели:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

4. Продолжать работу над стохастическими задачами (новая комбинаторная задача на определение числа пар, составленных из элементов двух множеств).

Символы:

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н3. 3. 4. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Выберите нужную единицу измерения. – Массу можно измерять в: сантиметрах, литрах, килограммах, метрах. – Объём можно измерять в: килограммах, метрах, сантиметрах, литрах, дециметрах. – Длину можно измерять в: сантиметрах, дециметрах, килограммах, литрах. б) • Лена нарисовала 5 веточек по 6 цветков на каждой. Сколько всего цветков она нарисовала? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. Решите две обратные задачи с помощью рисунка. • Лена сделала 30 цветков. Она прикрепила их поровну к 5 веточкам. Сколько цветков она прикрепила к каждой веточке? • Лена сделала 30 цветков. Она прикрепила их к веточкам по 6 штук к каждой веточке. Сколько веточек понадобилось? в) Задание № 1, с. 26 Познавательные УУД Развиваем умения 1.– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
II. Формулирование темы и целей урока. - Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся на уроке? - Есть ли необычные задания? Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
III. Повторение и закрепление изученного. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. П 1. 2. 3. а) Задание № 2, с. 26 Перед выполнением задания обсуждаем вопрос о том, что значит каждая звёздочка (*). (Один знак в записи числа.) Цель работы: 1) актуализация знаний о высказываниях; 2) развитие математической речи и мышления. Н1. 2. 3. б) Задание № 3, с. 26 (одно выражение). 2. Фронтальная работа. а) Задание № 4, с. 26 (одна строка). Цель работы: 1) актуализация знаний о связи изменения результата действия с изменением компонента; 2) определение закономерности и, с её помощью, осуществление проверки вычислений. б) Задание № 5, с. 26 (два примера). 3. 4. 4. в) Задание № 6а, с. 26. План работы. – Разбираем текст и заполняем схему. – Записываем решение самостоятельно. – Проверяем решение. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
IV. Открытие нового знания. П1. 2. 3. 6. Цель работы: 1) познакомиться с решением новой комбинаторной задачи; 2) учиться записывать это решение в виде графа. Работа в парах. Задание № 7, с. 27. Цель работы: 1) познакомиться с комбинаторной задачей на определение числа пар, составленных из элементов двух множеств; 2) продолжать учиться читать информацию, записанную с помощью графа. План работы. – На столах у детей по два треугольника (красного и зелёного цвета) и три квадрата (серого, жёлтого и коричневого цвета). Треугольники символизируют пирамидки, квадраты – кубики. – Дети читают условие задачи, закрывают учебник и составляют на столах варианты решения («домики»). – Учитель просит назвать точное число вариантов. – Скорее всего, дети дадут разные ответы на этот вопрос; так как в ходе работы они не могли зафиксировать варианты решения, возникает проблемная ситуация. – Определяем проблему: можем найти перебором некоторые варианты решения, но не знаем, сколько всего таких вариантов может быть. – Открываем учебник, «считываем» информацию с графа (каждый отрезок – вариант решения) и в соответствии с рисунком фиксируем на доске варианты. – Анализируем, нет ли повторов, можно ли найти ещё один вариант решения. – Делаем вывод: Катя нашла все варианты решения. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. – Какие умения использовали сегодня на уроке? – Какое задание самое сложное? – Какое задание захотелось выполнить ещё раз? – Какие задания были необычными? 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
VI. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задания № 3, 4, 5 (оставшееся), 6б, задача на жёлтом поле (придумать задачу на основе рисунка и решить её). Возможна работа с дидактическими материалами.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: