Математика. Н Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных усп

М

П

Н

М

П

Н

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н 2. 1. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Вычислите удобным способом: 63 + 2 + 5. – Сколько всего прибавили к 63? – Запишите выражение. (63 + 7) 6 + 34 + 5. – Сколько всего прибавили к 34? 44 + 1 + 8; 38 + 3 + 5. – Сколько всего прибавили к первому слагаемому? б) Составьте 10 числовых выражений на сложение и вычитание двух чисел так, чтобы в результате было число 15. в) Замените эти числа суммой одинаковых слагаемых. Расскажите, на какие слагаемые разбито число и сколько таких слагаемых получилось. 12 14 10 8 6 г) Замените выражения их значением, расскажите, чему равно каждое слагаемое, по сколько слагаемых в каждой сумме. (Пять раз взяли по два и т.д.) 2 + 2 + 2 + 2 + 2; 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3; 4 + 4 + 4 д) Вычислите с объяснением: 26 + 18. Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока). П 2. 1. 2. 3. 1. Задание № 1, с. 20. Цель работы: дать детям самостоятельно, с опорой на ранее изученное, в доступных формулировках вывести алгоритм письменного сложения чисел, когда в ходе сложения происходит переход через разряд. 2. Работа с текстом учебника со знаком?!. 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Комментарий: на этом уроке рассматриваются те же, что и на предыдущих уроках, частные случаи сложения и вычитания. В дальнейшем на каждом уроке обязательно предлагаются задания, где изученные случаи сложения и вычитания должны рассматриваться с использованием и устных и письменных приёмов вычисления. 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
III. Первичное закрепление (применяем…). П 1. 2. 3. Фронтальная работа с комментированием. Задание № 2, с. 20. Работа с образцом и первым примером. Цель работы: учиться работать с новым алгоритмом письменного сложения. Н6. 8. Самостоятельная работа в парах. Задание № 2, с. 20. Продолжаем работу над оставшимися примерами. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;9. – работать консультантом и помощником для других ребят; ТОУУ 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
IV. Открытие нового знания (знакомимся…). П 2. 1. 2. 3. Задание № 3, с. 20. Цель работы: аналогична заданию № 1. 1. Работа с текстом учебника со знаком. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
V. Формулирование темы и целей урока. - Каким способам сложения и вычитания нам сегодня надо научиться? 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
VI. Первичное закрепление (применяем…). П 1. 2. 3. Фронтальная работа с комментированием. Задание № 4, с. 21. Цель работы: аналогична заданию № 2.  
VII. Самостоятельная работа в парах. Н6. 8. Задание № 4, с. 21. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; ТОУУ
VIII. Систематизация и повторение. Возможна работа с дидактическими материалами. Н 2. 3. Фронтальная работа. а) Задание № 5, с. 21. План работы. – Разбираем текст. – Составляем краткую запись к задаче в таблице: Задача будет решаться дома. П3. 2. б) Задание № 7, с. 21. Это логическая задача с альтернативным условием. Разбираем с помощью рисунка все возможные варианты решения. В задаче названы три человека. Коля выше всех, но в случае с Машей и Серёжей могут быть два варианта. 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
IX. Итог урока. Рефлексия деятельности. – Что надо уметь, чтобы не ошибиться при решении примеров в столбик? – Какие умения нам пригодились на уроке?  
X. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задания № 5, 6, 8, с. 21; придумать и решить несколько примеров на сложение и вычитание двузначных чисел. Возможна работа с дидактическими материалами.  

Урок 56 (2. 23)

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. (Комбинированный урок)

Цели: 1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать работу над рационализацией вычислений.

4. Проверить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

5. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

6. Продолжать работу над занимательными задачами (знакомство с магическими квадратами).

Символы:

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н 2. 1. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Вычислите: 48 + 32 68 – 38 50 + 31 29 + 26 б) Запишите только ответы. – Запишите числа от 88 до 92. – Увеличьте 8 на 5. – На сколько 17 больше 9? – Уменьшаемое 13, вычитаемое 6. Найдите разность. – Найдите сумму 30 и 18. – Уменьшите 53 на 20. – К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 12? – Какие однозначные числа надо сложить, чтобы получить 17? – Запишите число, которое больше 55 на 5. – Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 89? в) Замените: – сумму её значением: 2 + 2 + 2 + 2; 5 + 5 + 5 + 5; 4 + 4 + 4 + 4 + 4; – числа суммой одинаковых слагаемых: 2…… 4………6………..8………….10. г) Решите задачу. • Продавец отсчитал для Кати 5 раз по 3 тетради. Сколько всего тетрадей он отсчитал? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. Решите обратную задачу с помощью рисунка (используем граф). • У Кати было 15 тетрадей. Она разложила их по 3 тетради в каждую папку. Сколько потребовалось папок? Для нахождения ответа давайте будем использовать рисунок. Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
II. Формулирование темы и целей урока. - Как вы думаете, чем нам сегодня надо заняться? 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
III. Повторение и закрепление изученного. Возможна работа с дидактическими материалами. Н6. 8. 3. 4. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 1, с. 22. Перед выполнением задания обсуждаем вопрос о том, зачем надо найти значения выражений 19 + 2, 24 – 5, 38 – 9 и как с помощью значения этих выражений найти значения всех остальных. Цель работы: 1) актуализировать знания о связи изменения результата действия с изменением компонента; 2) развивать математическую речь и мышление. б) Задание № 2, с. 22. в) Задание № 3, с. 22 (один столбец). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. Фронтальная работа. Задание № 5, с. 22. План работы. – Разбираем текст и заполняем схему. – Читаем вопрос, проговариваем, как искать ответ. – Записываем решение. 3. Самостоятельная работа в парах. Задание № 5, с. 23. Придумываем по одному вопросу и записываем решения. Во время презентации сверяем работу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; ТОУУ 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; ТОУУ
IV. Открытие нового знания. П1. 2. 3. Цель работы: 1) познакомиться с магическими квадратами; 2) учиться узнавать магические квадраты. 1. Работа в парах. Задание № 7, с. 23. Цель работы: 1) составить полный рассказ с помощью рисунка и условия задачи; 2) учиться вычитывать информацию в таблице. 2. Фронтальная работа. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
V. Первичное закрепление. П1. 2. 3. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 23. Цель работы: научиться различать магические квадраты. Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. – Какие задания были необычными? – Много ли успели за урок? Возможна работа с дидактическими материалами. 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
VII. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задания № 3 (2-й столбец), 4, 6, с. 22. 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: