Урок 70 (§ 2.17)

М

П

Н

Урок 69 (§ 2.16).

Путешествие 5. Спортивный лагерь

Тема: Группа предметов. Множество. Элемент множества. (Урок сообщения нового знания)

Цели: 1. Использовать набор задач пятого путешествия для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов пятого модуля.

2. Развивать представления о возможности решения жизненных задач средствами предмета «математика».

3. Познакомиться с понятиями «множество» и «элемент множества».

4. Учиться устанавливать принадлежность или непринадлежность данного элемента данному множеству.

5. Заниматься систематическим повторением и закреплением ранее изученного.

6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Начинаем новое путешествие. - Как называется наше новое путешествие? -Прочитайте текст об этом путешествии. - Кто из вас был в спортивном лагере? - Рассмотрите иллюстрацию. - Прочитайте тексты предложенных задач с. 38-39 - Можем ли мы решить некоторые из них? 4 6 4. Фронтальная работа. Задача № 1, с. 38-39 - Прочитайте задачу. - Какие предметы можно объединить по общему признаку? - Какую надпись на шкафу можно сделать? (Спортивный инвентарь). Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
II. Постановка проблемы (знакомимся…). 1 2 Фронтальная работа. Задача № 2, с. 39 - Прочитайте задачу. - На какой вопрос надо ответить? - В условии задачи есть данные для ответа на этот вопрос? - Чему мы будем учиться в этом путешествии? - Просмотрите другие задания путешествия. - Чему ещё мы будем учиться? - Прочитайте текст на с. 41 и вы узнаете, с кем из героев книг мы будем путешествовать. 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
III. Сообщение нового знания (узнаём…). 4 5 1. Задание № 1, с. 42. Цель работы: – актуализация знаний о том, что объекты можно разбивать на группы по общему названию (знания первого года обучения). (Для работы можно использовать диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Построение логических рассуждений. Классификация, сравнение, аналогия. Множества. Подбери название к каждому множеству. 2) 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. Цель работы: – самостоятельное извлечение, обсуждение нового термина и сопоставление его с известным ранее понятием «группа предметов». - Что нового узнали? - С каким математическим термином познакомились? - Почему это более точное название, чем группа предметов? 3. Задание № 2, с. 42. Цель работы: – перечислить возможные элементы названных множеств. 4. Работа с текстом в оранжевой рамке. Цель работы: – самостоятельное извлечение, обсуждение нового термина «элемент множества». - Что нового узнали? - С каким математическим термином познакомились? - Приведите свои примеры элементов множества. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
IV. Первичное закрепление (применяем…). 4 5 Парная работа. 1. Задание № 3, с. 42 1С\Игры и задачи.1-4 кл. Математика. Построение логических рассуждений. Классификация, сравнение, аналогия. Множества. Подбери элементы к каждому множеству. 4) 2. Задание № 4, с. 43 - Элементами каких множеств могут быть сосна, торт? Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
V.Тренинг (выбираем…). 6 1 4 5 Фронтальная работа. 1. Задача № 5, с. 43 - Назовите все числовые данные названий множеств семьи Малеевых. - Кто придумал больше всего названий множеств? Меньше всего? - выполните задание. - Смогли бы вы придумать столько названий множеств? 2. Задача № 6б, с.43 -Прочитайте задачу. - Найдите известные данные. (Их нет). - Что сказано о количестве задач, решённых мальчиками? - Рассмотрите схему к задаче. - Как на схеме обозначено количество задач, которые решил Витя? (Меньший отрезок). - Как на схеме обозначено количество задач, которые решил Костя? (Больший отрезок). - Как на схеме обозначено, что Костя решил в 3 раза больше задач? (В схеме первый отрезок составляет 3 части, а второй – одну такую же часть). - Как на схеме обозначено, что Витя решил на 18 задач меньше? (Разность между двумя значениями отрезков составляет 18 задач). - Приготовьтесь рассказать задачу по составленной схеме. - Какой вопрос задачи? - Предложите свой план решения задачи. - Обратите внимание, сколько частей первого отрезка составляют 18 задач? - Что можно найти по этим данным? (Можно найти, сколько задач составляют одну такую часть). - Как использовать данную величину для ответа на вопрос задачи? - Решите задачу. 3. Самостоятельная работа. Задание № 7, с. 43 (по вариантам). Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. ТОУУ
VI. Итог урока. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать?  
VII. Возможное домашнее задание. Задача № 6а, с.43. Задание № 7, с. 43 (другой вариант). Задание № 8, с. 43 (Можно выполнить в дидактическом материале, с. 62) Возможна работа с дидактическими материалами.  

Тема: Способы задания множеств (Урок сообщения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о понятиях «множество» и «элемент множества».

2. Познакомиться со способами задания множества: перечислением и путём определения общего свойства.

3. Заниматься систематическим повторением и закреплением ранее изученного.

4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: