Рассмотрение арб судами дел об оспаривании не нормативных правовых актов, решений действий государственных органов, органов местного самоуправления

4.

3.

2.

1.

Глава 25 АНК РФ регламентирует рассмотрение арбитражными судами дел рб админ. правонарушениях. данная глава структурно разделена на 2 части, одна из которых регламентирует о привлечении к админ. ответственности, а другая об оспаривании решений о привлечении к админ. ответственности.

Административная ответственность - это реализация предусмотренных админ. правом санкций осуществляемая посредством применения уполномоченными субъектами гос. управления различных видов админ. наказаний в отношении правонарушителей.

Специфика судебной деятельности.

Арб суд: 1)осуществляет защиту публичных интересов.2)осуществляет предварительный судебный контроль.

Правила рассмотрения дел о привлечении к админ. ответственности составляют во первых:1) общие правила искового производства; 2)специальные правила гл.25 АНК РФ; 3)специальные правила КоАП РФ рф.

Критерии подведомственности: характер спора(общий)-субъектный состав(общий)- отнесение спора к компетенции арб суда федеральным законом (специальный)-КоАП РФ.

Арбитражные суды рассматривают дела о привлечении к админ. ответственности только по тем составам админ. правонарушений указанных в статье КоАП РФ ст.23.1

Субъекты: юр. лицо или и.п.

Субъект инициирующий процесс-административный орган. Должностные органы власти и прокурор.

Статья 28.3 КоАП РФ должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об админ. правонарушениях.

Обращение в суд прокурора: ст. 52 АПК РФ такого основания не содержит; исходя из ст.22 ФЗ о прокуратуре.

Форма обращения - заявление. должно соответствовать: ч. 1 п.п. И 10 ч.2 ч.3 ст. 125 АПК РФ. Специальные требования: ст. 204 АПК РФ.

Документы, прилагаемые к заявлению: протокол об админ. правонарушении и прилагаемые к протоколу документы;

Уведомление о вручении или мной документ подтверждающий направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Правила подсудности: 1)общая-по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об админ. правонарушении. 2)альтернативная-также по месту совершения правонарушения (в случае его совершения вне места нахождения или жительства).

Особенности производства:

1) Состав суда-единолично.

2)Срок рассмотрения: 2 месяца.

Возможность продления срока на 1 месяц (по ходатайству лиц, участвующих в деле или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела).

Процессуальные особенности доказывания:

Полномочия арб суда: Все зависит от судейского усмотрения

1)истребует доказательства по своей инициативе;

2)не связан доводами о применении конкретной меры;

3)признает обязательной явку субъектов;

Распределение обязанностей по доказыванию:

1)лицо в отношении которого составлен протокол-вправе опровергать доводы админ.органа.

2)административный орган: обязан доказать обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола об админ. правонарушении.

Факты, подлежащие установлению-

1)событие админ. правонарушения.

2)факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об админ. правонарушении.

3)основания для составления протокола об админ. правонарушении;

4)полномочия админ. органа составившего протокол;

5)наличие нормы предусматривающей админ. ответственность за совершение данного правонарушения;

6)наличие оснований для привлечения к админ. ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;

7)определение меры админ. ответственности.

Решения: 1) о привлечении к админ. ответственности; 2) об отказе в удовлетворении заявления о привлечении к админ. ответственности.

Решение о привлечении:

1)не указывается об удовлетворении требований заявителя.

2)включаются положения: сведения о местонахождении лица; привлеченного к админ. ответственности, сведения о его гос. регистрации, а так же на нормы закона на основании которых привлекается лицо ст. 206 АПК РФ РФ

3)указывается вид и мера наказания, наложенного арб судом на лицо привлеченное к админ. ответственности.

Решение об отказе:

Резолютивная часть решения формируется по правилу ч.5 ст. 170 АПК РФ, без каких либо изъятий и дополнений.

Установив малозначительность правонарушения, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая.

Вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия.

Исполнительный лист не выдается.

Копия решения направляется лицам участвующим в деле в течении 3 дней.

Особенности обжалования решения:

Только апелляционное обжалование, если: размер штрафа не превышает 100000 для и.п. 5000

1. Сущность производства по делам об оспаривании не нормативного правового акта.

2. Право на обращение в суд и порядок его реализации

3. Особенности судебного разбирательства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: