Словесные методы.
Принцип связи теории с практикой.
Принцип сознательности и активности
a. Опора на познавательные интересы обучаемых.
b. Использование в процессе обучения познавательных задач и проблемных ситуаций.
c. Развитие познавательной активности обучаемых с помощью дискуссий и дидактических игр.
3) Принцип наглядности обучения.
Заключается в целесообразном и диалектически обоснованном привлечении всех органов чувств к восприятию и осмыслению учебного материала.
4) Принцип систематичности и последовательности.
Предполагает внутреннюю логическую связь различных разделов учебной программ и компонентов учебного материала.
5) Принцип доступности.
Предполагает изложение учебного материала в соответствии с уровнем интеллекта и особенностями познавательной сферы обучаемых.
Общедидактическими методами обучения являются:
1) Объяснительно-иллюстративный метод.
Заключается в том, что преподаватель излагает информацию об изучаемом объекте, а учащиеся воспринимают её, осмысливают и усваивают.
|
|
2) Репродуктивный метод.
Предполагает составление преподавателем заданий для обучающихся на воспроизведении ими усваиваемых знаний и способов деятельности.
3) Проблемный метод обучения.
Учебный материал излагается в виде проблемы, решая которую обучаемые приобретают необходимые знания, умения и навыки.
В соответствии с различными источниками знаний выделяют следующие дидактические методы:
2) Наглядные методы:
a. Демонстрационные
b. Иллюстративные и др.
Самостоятельно: типы уроков, лекций, виды д/з!!!
Знания представляют собой научные понятия, в которых отражаются закономерности и свойства окружающего мира:
1) Социальные
2) Природы
3) Сознания.
Основные компоненты процесса формирования знания:
1) Демонстрация исследуемых свойств или закономерностей или результатов их проявления.
2) Наблюдение обучаемых над проявлениями изучаемых свойств и сторон действительности.
3) Сравнение, сопоставление, анализ и синтез получаемой информации.
4) Абстрагировании и обобщение получаемой информации в рамках изучаемых научных понятий.
В основе современных дидактических принципов и методов лежит теория формирования умственных действий, предполагающая следующие основные этапы:
1) Внешнее физическое выполнение осваемого действия.
2) Перенос действия в план устной речи.
3) Формирование действия в плане «свернутой устной речи». Краткое выделение ключевых моментов.
4) Перенос действия в план развернутой внутренней речи.
5) Формирование действия в плане «свернутой внутренней речи» или мышления.
|
|
Основные виды учебных упражнений:
1) Ознакомительные упражнения.
2) Аналитические упражнения. Предполагается освоение по частям.
3) Синтетические упражнения.
4) Тренировочные упражнения. Достижение необходимой точности, быстроты и качества выполняемых действий. Целью может являться автоматизация действия.