Практические методы

Словесные методы.

Принцип связи теории с практикой.

Принцип сознательности и активности

a. Опора на познавательные интересы обучаемых.

b. Использование в процессе обучения познавательных задач и проблемных ситуаций.

c. Развитие познавательной активности обучаемых с помощью дискуссий и дидактических игр.

3) Принцип наглядности обучения.
Заключается в целесообразном и диалектически обоснованном привлечении всех органов чувств к восприятию и осмыслению учебного материала.

4) Принцип систематичности и последовательности.
Предполагает внутреннюю логическую связь различных разделов учебной программ и компонентов учебного материала.

5) Принцип доступности.
Предполагает изложение учебного материала в соответствии с уровнем интеллекта и особенностями познавательной сферы обучаемых.

Общедидактическими методами обучения являются:

1) Объяснительно-иллюстративный метод.
Заключается в том, что преподаватель излагает информацию об изучаемом объекте, а учащиеся воспринимают её, осмысливают и усваивают.

2) Репродуктивный метод.
Предполагает составление преподавателем заданий для обучающихся на воспроизведении ими усваиваемых знаний и способов деятельности.

3) Проблемный метод обучения.
Учебный материал излагается в виде проблемы, решая которую обучаемые приобретают необходимые знания, умения и навыки.

В соответствии с различными источниками знаний выделяют следующие дидактические методы:

2) Наглядные методы:

a. Демонстрационные

b. Иллюстративные и др.

Самостоятельно: типы уроков, лекций, виды д/з!!!

Знания представляют собой научные понятия, в которых отражаются закономерности и свойства окружающего мира:

1) Социальные

2) Природы

3) Сознания.

Основные компоненты процесса формирования знания:

1) Демонстрация исследуемых свойств или закономерностей или результатов их проявления.

2) Наблюдение обучаемых над проявлениями изучаемых свойств и сторон действительности.

3) Сравнение, сопоставление, анализ и синтез получаемой информации.

4) Абстрагировании и обобщение получаемой информации в рамках изучаемых научных понятий.

В основе современных дидактических принципов и методов лежит теория формирования умственных действий, предполагающая следующие основные этапы:

1) Внешнее физическое выполнение осваемого действия.

2) Перенос действия в план устной речи.

3) Формирование действия в плане «свернутой устной речи». Краткое выделение ключевых моментов.

4) Перенос действия в план развернутой внутренней речи.

5) Формирование действия в плане «свернутой внутренней речи» или мышления.

Основные виды учебных упражнений:

1) Ознакомительные упражнения.

2) Аналитические упражнения. Предполагается освоение по частям.

3) Синтетические упражнения.

4) Тренировочные упражнения. Достижение необходимой точности, быстроты и качества выполняемых действий. Целью может являться автоматизация действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: