Социализация и развитие личности

Организационные методы воспитания.

Стимулирующие методы.

Информационные методы.

Принцип единства педагогических требований.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей

Принцип единства сознания и поведения.

Принцип сочетания требовательности к воспитаннику с уважением его личности.

Воспитание в коллективе и через коллектив.

Связь воспитания с жизнью и социокультурной средой.

И иногда др.

Правовое воспитание.

Патриотическое воспитание.

Экономическое воспитание.

Экологическое воспитание.

Физическое воспитание.

Понятие и структура процессов воспитания.

В современной педагогике выделяют следующие основные направления воспитания:

1) Нравственное воспитание.
Основные задачи нравственного воспитания:

a. Формирование нравственных понятий и убеждений.

b. Выработка у воспитанников навыков и привычек нравственного поведения.

c. Развитие нравсвтвенного сознания и нравственных чувств.

d. Формирование черт характера, соответсвующих нравственных нормам.

2) Умственное воспитание.
Основные задачи:

a. Развитие познавательных интересов и потребностей.

b. Развитие познавательных способностей и процессов.

c. Развитие творческого потенциала личности.

Основные принципы воспитания:

5) Принцип педагогического оптимизма.
Заключается в умении увидеть положительное стороны личности воспитанника и опереться на них в процессе воспитания.

Основные методы воспитания:

a. Метод убеждения

b. Метод внушения.

a. Методы поощерения.

b. Методы наказания.

a. Метод педагогических требований.

b. Метод приучения.

c. Метод упражнений.

d. Создание воспитывающих ситуаций.

e. Метод личного примера.

Основные стадии социализации:

1) Адаптация к социальным нормам:

a. Младенческий возраст.

b. Раннее детство.

c. Дошкольный возраст.

d. Младший школьный возраст.

Основными задачами периода адаптации являются:

a. Развитие навыков и способности общения.

b. Усвоение базовых социальных ролей.

c. Формирование внутренней позиции личности.

d. Формирование способности к самоконтролю и произвольности поведения.

2) Стадия индивидуализации:

a. Формирование чувства взрослости.

b. Формирование способности к объективной самооценке и самосознанию.

c. Формирование потребности в социальном статусе.

3) Интеграция (15-18 лет).
Основные задачи:

a. Самоопределение личности.

b. Формирование мировоззрения.

c. Формирования жизненной позиции личности.

d. Включение в общественные отношения.

Развитие личности не ограничивается этапом социализации и охватывает все возрастные периоды:

1) Этап юности (18-25 лет). Развитие личности связано с повышением социального статуса.

2) Ранняя зрелость (25-45 лет)

3) Зрелось

4) Поздняя зрелость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: